Житель города Миасса (Челябинская область) Дмитрий Ковальчук ваяет фигуры животных, отдавая предпочтение представителям древнейшей фауны - динозаврам. Уникальную технику исполнения скульптор он разработал сам.

Тираноплексы, зауролофы, рексы, - в коллекции мастера Дмитрия Ковальчука целый парк Юрского периода. Первая книга о палеонтологии, купленная четверть века назад для своих детей, стала не только пособием для первых работ, но и первым кирпичиком в фундаменте знаний о времени царства динозавров.



«Сначала делал то, что понравится. Потом стал работать по периодам. Животных от маленьких размеров до 72 тонн. В общем, было, где поработать», - рассказал скульптор Дмитрий Ковальчук.

Прочнее, чем дерево, доступнее, чем глина. Так мастер говорит о материале скульптур - бумаге. Именно из нее сделаны все работы Дмитрия Петровича.

«Бумага, клей и вода - основа скульптуры, в том числе и этого мифического дракона. - сообщает корреспондент «Первого областного» Светлана Тихонова. - Сочетание компонентов техники папье-маше - лишь часть уникального метода».



Сначала эскиз, затем проволочный каркас, наполнение объема, - это первоначальный и самый простой этап метода, условно названного техникой послойного наполнения. Самое филигранное начинается с фактуры.

«Тогда уже начинаешь заниматься фактурой. Много времени уходит на детали, очень сложно дается отделка. Я так этим увлекся, можно сказать, заболел этим», - рассказал скульптор Дмитрий Ковальчук.

Прочность готовой скульптуры выше, чем у дерева. Снежный барс спокойно выдерживает вес взрослого человека.

Работы скульптора наполнены жизнью, ведь техника исполнения позволяет учесть все нюансы биологических особенностей моделей. Консультант мастера ветеринарный врач Юлия Ларина говорит - по скульптурам хоть эволюцию фауны изучай. Кроме древнейших, в копилке Дмитрия Ковальчука и современные животные.

«И с эстетической точки зрения превосходные работы, и с научной тоже интересны. Это своего рода биологические модели древних животных», - сообщила консультант Юлия Ларина.

Посетители, приходящие на выставки скульптора, в том числе и в Москве, отмечают, - экспонаты как живые.

«Они выглядят как настоящие! Вот тигр стоит на камне и рычит», - рассказала посетительница выставки Даша Пашнина.

Скульптуры Дмитрия Ковальчука оказались востребованными не только в Миассе. К примеру, крылатый снежный барс, как геральдический символ, обрел место жительства в президентском дворце в Татарстане.