Спорное полотно «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» месяц пробудет в музее изобразительных искусств.

22 января в Челябинск прибудет шедевр Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина». В российской истории городского музея изобразительных искусств это первый случай, когда в экспозицию попадает работа художника такого масштаба. Кроме того, челябинцам представился уникальный шанс своими глазами увидеть картину-сенсацию. Сейчас мировое культурное сообщество может признать находящуюся в России «Кающуюся Марию Магдалину» оригиналом.

В следующую среду в Челябинском государственном музее изобразительных искусств откроется выставка «Возвращение шедевра. Питер Пауль Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Впервые с 1989 года столица Южного Урала принимает у себя работу такого масштаба. 24 года назад в музее изобразительного искусства также выставлялся Рубенс. Однако на этот раз грядущая выставка — еще более громкое событие. В ноябре 2012 года картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» стала сенсацией, о которой спорят до сих пор. Впервые работу после реставрации показали в Ирбитском музее изобразительных искусств в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа». Химический анализ, проведенный в государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве, подтвердил, что картина была создана в начале XVII века.

— Двухметровый шедевр великого художника имеет долгую историю, до сих пор хранящую в себе много тайн. В 2012 году при подготовке к выставке были проведены реставрационные работы, все эти 36 лет картина находилась в фондохранилище. В процессе специалисты обнаружили черты живописи Рубенса. После этого были назначены сложнейшие физико-химические исследования и искусствоведческая экспертиза в Государственном НИИ реставрации и Государственном Эрмитаже. 15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» — не копия, а работа самого Рубенса при участии его выдающихся учеников — Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса. Было признано, что кисти Рубенса принадлежит главная фигура композиции, — пояснила сайту «Первый областной» куратор выставки в музее изобразительных искусств Анастасия Голощапова.

Историки живописи и эксперты до сих пор не могут определиться, какую работу Рубенса считать оригиналом — ирбитскую или венскую, выставленную в столице Австрии.

Увидеть сенсацию челябинцы смогут 22 января. Картина и фотохроника реставрационного процесса будут выставлены в малом зале челябинского Музея изобразительных искусств на площади Революции. Также в стенах музея разместят литературу по эпохе барокко и творчеству Рубенса.