Электробагги студентов ЮУрГУ экономнее обычного автомобиля почти в 10 раз и могут быть запущены в серийное производство.

Сегодня студенты ЮУрГУ продемонстрировали свою новую разработку на площади возле памятнику Курчатову. Чудо техники - экономный, компактный, экологически чистый, тихий и маневренный электробагги, работающий на электричестве, собрало сотни восхищенных взглядов заядлых автомобилистов.

Машина, способная с легкостью затесаться в городской поток, заряжается от обычной розетки и при этом способна разогнаться до 100 километров в час. Кроме того, на вид у багги агрессивный характер: камуфляжный окрас, брутальный нос, фары с синей окантовкой и никаких эстетских деталей.

- В основе нашего электробагги лежит база автомобиля ЛуАЗ. Мы убрали из него двигатель внутреннего сгорания и поставили электродвигатель с полным приводом, - рассказывает о транспортном средстве сайту «Первый областной» один из авторов проекта магистрант автотракторного факультета Антон Андреев. - Мы сделали полностью приборную панель, на которой отражается скорость, зарядка аккумуляторных батарей, потребляемый ток и все элементы управления. Также с панели можно переключаться между различными режимами движения.

Зарядки электробагги хватает на 120 километров хода, которые обойдутся примерно в 20-26 рублей. Если сравнивать с обыкновенным авто, то за те же 120 километров водитель обычно платит от 280 до 360 рублей. Авторы проекта гонятся не только за экономичностью, но и за технологиями. Разработчики по всему миру стремятся создать современный автомобиль, который будет отвечать всем требованиям водителя, не загрязняя воздух и не опустошая карман своего владельца. Такая же задача стоит перед изобретателями Южно-Уральского государственного университета, и электробагги - лишь опытный образец, первый шажок к большой цели.

- Автоваз делает электромобиль «Kalina», но его стоимость 1 миллион 200 тысяч рублей. Это, естественно, нереально, ведь никто его не купит. Перед нашим студентами поставлена задача сделать работоспособный, бегающий автомобиль, который стоил бы на уровне авто с двигателем внутреннего сгорания, - делится далеко идущими планами директор научно-производственного института «Учебная техника и технология» ЮУрГУ Георгий Калягин.

К слову, на одних автомобилях изобретатели не останавливаются. Например, уже в следующий четверг планируется презентация беспилотных самолетов, которые поддаются программированию и могут использоваться для операций МЧС и создания информационной карты местности.

Автор: Владислав Копысов