Антону Гришанину дали время подумать над решением об уходе.

6 марта главный дирижер и художественный руководитель Челябинского театра оперы и балета заявил коллективу о своем уходе из-за творческих разногласий с директором. Вслед за ним уволился и главный режиссер Андрей Сергеев. В труппе появились недовольные. Профсоюзные лидеры организовали пиар-акцию в поддержку ушедших.

На собрании коллектива присутствовали 100 человек из 500. Сначала недовольные говорили о рабочих моментах, а потом выразили беспокойство увольнением творческих руководителей — главного дирижера Антона Гришанина и главного режиссера Андрея Сергеева, попрощавшихся с коллективом 6 марта после спектакля «Жизнь за царя».

— Нам не все равно с кем работать дальше, кто нами будет руководить, — сказал представитель коллектива. — Антон Гришанин готов пообщаться с артистами, он на телефоне дома — в Москве. Причина его ухода — вмешательство директора в творческую концепцию театра.

Однако в министерстве культуры считают, что несогласие Владимира Досаева с концепцией Антона Гришанина по постановке оперы «Орфей и Эвридика» — это не причина, а повод для увольнения.

— Все требования коллектива можно решить за один час, внутри театра, а требования по поводу постановки спектакля не совсем верные, — пояснил министр культуры Алексей Бетехтин. — В данном случае — это повод для увольнения. Мне кажется надуманным то, что директор не принял концепцию. Она нигде не обсуждалась, мы нигде не собирались. С 1 января театр не получает субсидий на долги и директор несет ответственность за банкротство. Поэтому он думает прежде всего о расходах на спектакль, о зарплате артистам, пойдет на него зритель или нет, заработает ли театр деньги. В министерстве нет ни одной жалобы на директора, зато у меня были две делегации, которые говорили о преследовании со стороны художественного руководителя.

В министерстве культуры также отмечают, что заявление на увольнение Антон Гришанин написал без даты. Видимо, чтобы громко заявить об уходе и вернуться домой.

— Сейчас Гришанин в Москве, там у него семья и работа. Если это громкий уход, то попутного ветра, большому кораблю большого плавания, — сказал Алексей Бетехтин. — Но, я считаю, что так нельзя прощаться с театром, который много сделал для него. Кроме того, с 1 января по 6 марта Гришанин отработал 18 дней и отсутствовал в театре 33.

Тем не менее руководство театра дает часто отсутствующему худруку и ушедшего с ним главному режиссеру еще 10 дней — на обдумывание решения об уходе.

— Это взрослые люди, это их решение. Если в течение 10 дней они не вернуться, я приступаю к поиску нового худрука и режиссера, — заявил директор Челябинского театра оперы и балета Владимир Досаев. — Думаю, до конца этого сезона или к началу нового мы найдем замену.

На показе «Щелкунчика», который намечен на 30 марта, это никак не отразится, считают в театре. Антон Гришанин не имел к этой постановке никакого отношения из-за своей занятости в Москве, не был на репетициях и встречался с балетмейстером один раз, и то в коридоре.