Мечтой многих детей 80-х была настоящая «Волга». Да такая, чтоб тот самый Колька из пятого подъезда обзавидовался! Годы идут, но желание иметь классную машину до сих пор преследует каждого мальчика. Вырастая, не все детские мечты становятся явью. Но у челябинского саксофониста Константина Конюхова она исполнилась: на день рождения он подарил себе раритетный ГАЗ-24. Третий год бирюзовая машина колесит по улицам города — удивляет прохожих и настоящих ценителей.

photo_5415762295365174248_y.jpg

Любовь к «Волгам» у Константина зародилась еще с детства, когда он впервые оказался за рулем 29‑й модели. Тогда сердце екнуло и случилась любовь. Раритетная 24‑ка стала уже восьмой «Волгой» в семье за все годы. И менять свою любимицу на современные модели Константин не хочет.

В этом году бирюзовой ГАЗ-24 исполняется сорок лет. И, наконец, она нашла своего заботливого владельца: саксофонист гоняет на ней ежедневно.

«У нас в семье еще не было такой старой машины. И мне захотелось сделать себе подарок на тридцатилетие. Решился быстро, нашел ее в Миассе. Поехал — купил», — делится Константин.photo_5415762295365174280_y.jpg

Три года назад машина обошлась музыканту примерно в 150 тысяч рублей. Тогда пришлось приложить немало усилий (и денег, конечно же), чтобы ее восстановить.

«Она была вся подкрашена кисточкой, на разных колесах и вообще серого цвета. На ней были вмятины, ржавчина. Когда я уже выехал за машиной, мне позвонил продавец и сказал, что в нее на парковке въехала „газель“. Ну я не расстроился. Приехал и все-таки забрал ее», — признается саксофонист.photo_5415762295365174250_y.jpg

Ремонтировать такой раритет почти никто не берется, «Волгу» боятся в автосервисах и отказываются от нее. Константин делает все сам и признается: только когда совсем не получается сделать своими руками, обращается в определенную мастерскую, где еще остались мастера, которые обслуживали машины, произведенные в СССР. Они помогают.

photo_5415762295365174265_y.jpg

«„Волга“ выпускалась до 2008 года, с некоторыми модификациями. Найти на такой возрастной автомобиль запчасти в магазинах еще можно, но я зашел дальше и купил донора — более новую модель. Буду ставить от нее всю техническую часть, инжекторный двигатель, заднюю подвеску, кондиционер и переднюю шаровую подвеску с хорошими тормозами», — отмечает Константин.photo_5415762295365174268_y.jpg

Несмотря на внешнюю красоту, Константин признается: внутри предстоит еще много работы по замене узлов и агрегатов с другой машины. Но для «Волжанки» (так ее ласково называют в семье) музыканту совсем ничего не жалко. Она давно стала полноправной любимицей и верным другом.

photo_5415762295365174267_y.jpg

У такого автомобиля есть и свои особенности. Например, музыку включить в ней не получится — родной радиоприемник настраивается только на УКВ‑станции, которых уже в современное время нет. Также, в зависимости от погоды, необходимо настраивать зажигание и карбюратор.

photo_5415762295365174273_y.jpg

Разгоняется такой раритет для своих сорока лет неплохо: 90 км/ч для нее весьма комфортная скорость. Больше — не стоит.

photo_5415762295365174272_y.jpg

«Она издает очень много звуков, и это прикольно. Ты погружаешься целиком в машину, едешь, наслаждаешься, слушаешь, как работают узлы и агрегаты автомобиля — как единый организм. В ней ты как будто бы попадаешь в прошлое: в восьмидесятые или девяностые годы», — спустя три года впечатления Константина не угасают.photo_5415762295365174269_y.jpg

Насладиться прошлым пытаются и прохожие. Оно и понятно: как можно пройти мимо такого яркого автомобиля? Ценители останавливаются, чтобы сфотографироваться; мужчины, особенно дедушки, смотрят и улыбаются (видимо ностальгируют). Кто-то даже предлагает запчасти. Константин рассказывает: машину берут в аренду для фотопроектов или вовсе зовут сниматься в клипах. Популярности ей не занимать!

photo_5415762295365174263_y.jpg

«Цвет автомобиля выбрала жена. Я хотел оставить родной серый, но жена настояла, что нужен красивый, яркий, выделяющийся из общей массы автомобиль. Тогда она мне подсказала цвет „туркуаз“, мы нашли подходящий оттенок, и я поехал к колористу. После покраски я понял, насколько это красивый цвет: вечером она зеленая, на солнце голубая, утром бирюзовая. Такой насыщенный, интересный, глубокий цвет», — отмечает он.photo_5415762295365174255_y.jpg

Отдушиной для Константина стал не только редкий автомобиль, но и музыка. Золотистый саксофон — верный спутник Конюхова. Почти каждый день водитель берет его с собой — на репетиции своей группы «Знакомые», концерты и для души.

photo_5415762295365174278_y.jpg