Производственные предприятия Челябинской области развернули на промышленных площадках активную прививочную кампанию: на заводах внедряют дополнительные стимулы для того, чтобы вакцинировать большую часть сотрудников и создать в цехах безопасную территорию от COVID-19. Это необходимо для бесперебойной работы предприятий.

В числе лидеров — предприятия оборонно-промышленного комплекса, где сроки изготовления продукции утверждены на годы вперед и их изменение недопустимо. 

«Мы работаем по гособоронзаказу, поэтому важно, чтобы все специалисты находились на своих рабочих местах. Достаточно было провести разъяснительную работу с коллективом численностью свыше 370 человек о необходимости вакцинации, чтобы большинство пошли и поставили прививку: люди трудятся у нас высокообразованные, есть возрастная категория. Мы положительно приняли предложение губернатора о предоставлении выходного дня, одними из первых в регионе издали указ по предприятию: выходной день гарантирован нашим сотрудникам с сохранением заработной платы», — говорит и. о. директора АО «НИИИТ-РК имени Александра Брейгина» Дмитрий Брейгин.

Для комфорта сотрудников и экономии их времени медпункты разворачивали прямо на промышленных площадках челябинских предприятий.

«Мы обратились в близлежащую поликлинику с просьбой провести выездную вакцинацию сотрудников, сразу же на предприятие приехали медики, которые поставили прививки от COVID-19 сотрудникам. В штате сегодня насчитывается свыше 140 человек, более 75% вакцинированы. Если в семье сотрудника заболевает родственник, мы переводим его на самоизоляцию в режим удаленной работы с сохранением заработной платы. После сдачи за счет предприятия теста ПЦР и его отрицательного статуса сотрудник возвращается в коллектив», — рассказал директор предприятия по производству изделий вентиляционных систем «Томир» Дмитрий Клеутин.

Уровень вакцинации на промышленных предприятиях Росатома растет: на ФГУП «Приборостроительный завод» вакцинировано более 75,5% сотрудников, ФГУП «ПО «Маяк» — 76,7%, ФГУП «Российский федеральный ядерный центр им. Е. И. Забабахина» — 87,6%.

В пресс-службе Магнитогорского металлургического комбината сообщили, что на предприятиях Группы компаний ПАО «ММК», работающих на территории Магнитогорска, по состоянию на 12 октября в плановом режиме и на добровольной основе вакцинировано 76,4% сотрудников (35 тысяч 202 человека). Непосредственно в ПАО «ММК» соответствующие параметры составляют 78,4% (13 тысяч 217 человек). В ОАО «ММК-МЕТИЗ» — 80,3% (2892 человека).

«Вопрос вакцинации находится на ежедневном контроле руководства компании и ее дочерних обществ. Информация с вескими аргументами в пользу необходимости вакцинирования ежесуточно публикуется в корпоративных СМИ — внутренний портал, электронный информационный бюллетень, информационные телеэкраны в цехах и подразделениях», — сообщил представитель Группы компаний ПАО «ММК» Кирилл Голубков.

По его словам, вакцина регулярно поступает в два десятка здравпунктов как на самом комбинате, так и в городских поликлиниках. На вакцинацию можно записаться через корпоративное мобильное приложение «Мой ММК», выбрав удобное место и время, и сделать прививку не только себе, но и ближайшим родственникам. После прохождения каждого этапа вакцинации все работники Группы ПАО «ММК» имеют право воспользоваться днем отдыха с сохранением заработной платы.

На Челябинском кузнечно-прессовом заводе работа по профилактике Covid-19 системно выстроена с самого начала пандемии: в процесс вакцинации сотрудники предприятия включились сразу и довольно активно. Прививки поставили уже порядка 75% коллектива. При этом вакцинация на заводе исключительно добровольная, сообщили в пресс-службе предприятия.

На ПАО «ЧКПЗ» проводится активное информирование и создание комфортных условий для вакцинации. Так, на предприятии идет большая информационная работа о самом заболевании коронавирусом, о его последствиях, о возможностях вакцинации, мнениях врачей о вакцине, о заболеваемости и тяжести течения болезни у вакцинированных и невакцинированных. Задействованы все возможные каналы: корпоративная газета, социальные сети, е-мейл рассылки по рабочим адресам, демонстрация на ТВ-экранах внутри предприятия, объявления в цехах, столовых, служебном транспорте, бегущая строка на проходной, ответы на вопросы от представителей руководства предприятия.

«Для работников завода постоянно актуализируют и доносят информацию о том, где и когда можно поставить прививку — в поликлинике рядом с предприятием, по месту жительства, через Госуслуги и на самом заводе — выездную вакцинацию проводят также врачи от поликлиники с соблюдением всех условий, осмотром и т. д. Это очень удобно, занимает минимум времени, на месте выдаётся справка для предоставления выходного дня. Оплачиваемый выходной на Челябинском кузнечно-прессовом предоставляется после первой, после второй прививки, а также после ревакцинации», — говорит заместитель гендиректора ПАО «ЧКПЗ» по административным вопросам Сергей Левин.

По его словам, очень важен в этом процессе личный пример, опыт коллег. Подавляющее большинство ТОП-менеджеров ЧКПЗ, вместе с семьями — все прошли вакцинацию. Об успешном опыте вакцинации, реакции на вакцину на ЧКПЗ рассказывали со страниц корпоративной газеты, в соцсетях и рассылках. Публиковались и истории тех, кому довелось перенести ковид. Заводчане делились и этими, порой пугающими, воспоминаниями, выводами, предостерегая своих коллег от пренебрежения профилактическими мерами, лучшей из которых на сегодня является вакцинация.

На Челябинском цинковом заводе вакцинировано 85% рабочего коллектива. Вакцинация проходит в собственном медцентре завода, ежедневно, в определенные часы. Если сотрудник на следующий день после вакцинации чувствует недомогание, он может остаться дома с сохранением заработной платы. По словам представителя АО «ЧЦЗ» Натальи Васильевой, до конца ноября еженедельно разыгрывается сертификат в магазин бытовой техники на 25 тысяч рублей среди ревакцинированных сотрудников.