В Челябинской области торгово-развлекательные комплексы теряют свою привлекательность как для потенциальных инвесторов, так и для посетителей. В этом году спрос на покупку ТРК упал на 68%, а в ноябре — на 24,1%. Основная проблема — нежелание собственников вкладываться в проекты, считает директор девелоперской компании Yellowstone development Денис Ни.

«Торговые центры строились как насосы для денег. Их задача была — возвращать инвестиции. Никогда ни один владелец торгового центра в Челябинске не задумывался над тем, что часть полученной прибыли должна идти на его реновацию, редевелопмент и обновление концепции», — комментирует Денис Ни.
По мнению директора девелоперской компании, с момента открытия ТРК в Челябинске существенных изменений там не произошло. Он привел в пример удачное развитие комплекса в Екатеринбурге — центр «Мега». Там, по его словам, часть доходов от аренды вкладывают в то, чтобы идти в ногу со временем. Так как потребители в первую очередь идут в магазины за эмоциями.

Как рассказывает руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов, спрос на торговые центры в Челябинской области в ноябре снизился на 68,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Инвесторы сегодня не анонсируют строительство или открытие новых ТРК, даже ТК, даже районников нет. Тишина. В этом сегменте коммерческой недвижимости инвестиции нулевые. А инвесторы лучше, чем мы с вами, знают, где можно ожидать возвратности денег. Мы, как обыватели, видим — дело плохо. Основная причина, мне кажется, это отсутствие оптимизма у самих инвесторов и у потребителей», — говорит Денис Ни.
Насколько снизилась средняя стоимость ТРК, что влияет на спрос потребителей и как собственникам улучшить ситуацию, читайте в материале Bfm74.