Зачем нужны подшипники?
Подшипник — это своеобразный прообраз спиннера. Он состоит из двух металлических колец, внешнего и внутреннего, с шариками или цилиндриками между ними. Именно они позволяют барабану машинки беспрепятственно вращаться и стирать бельё. Также они выполняют функцию поддержки: барабан держится именно на них.
Повреждение подшипников
Причины повреждения
Есть три основных причины выхода из строя подшипников.
-
Естественный износ. Постепенное стачивание шариков/роликов, а также внутреннего и внешнего колец. Зависит от использованных при изготовлении материалов, технологий, условий и интенсивности эксплуатации.
-
Заводской брак. И такое случается. Как правило, брак выявляется ещё в начале использования. Это даёт возможность бесплатно отремонтировать «стиралку» в течение гарантийного срока.
-
Работа в нештатных режимах или внешнее воздействие.
Причиной ускоренного износа может стать:
- загрузка бельём сверх нормы;
- стирка больших или тяжёлых предметов;
- неравномерное распределение белья в баке;
- неправильная установка машинки;
- неснятые транспортировочные болты;
- отсутствие или недостаток смазки;
- повреждение уплотнительного сальника;
- смещение с посадочного места;
- попадание воды и коррозия;
- повреждение или искривление вала барабана.
Признаки повреждения подшипников
-
Первым появляется более громкий шум или стук при отжиме.
-
Затем может появиться повышенная вибрация, вплоть до смещения самой машинки.
-
А при вращении барабана рукой слышен не ровный гул, а скрежет или биения.
-
При покачивании барабана вверх-вниз чувствуется люфт.
-
Опасный симптом — затруднённое прокручивание рукой.
-
И самый крайний случай — когда барабан уже заклинило, и он не крутится ни двигателем, ни рукой.
Опасность работы машинки с неисправными подшипниками
Использование машины-автомат с неисправными шарикоподшипниками может повлечь за собой увеличение стоимости последующего ремонта, вследствие повреждения:
- корпуса бака;
- манжеты люка;
- приводного ремня;
- электродвигателя;
- крепления бака и противовесов;
- контактов электропроводки;
- корпуса техники.
А вытекшая через повреждения вода может стать причиной поражения электрическим током, что чрезвычайно опасно для жизни.
Стоимость замены
Сколько будет стоить замена подшипников именно вашей стиральной машины — лучше уточнить в сервисном центре. В среднем по Челябинску, стоимость варьируется от трёх до пяти тысяч рублей, в зависимости от мастерской и модели техники. При самостоятельном ремонте можно уложиться в тысячу-две.
Где можно заказать?
Если техника на гарантии, стоит обратиться в сертифицированный сервисный центр магазина или производителя.
Постгарантийную замену подшипников стиральной машины можно заказать в «Центре услуг Альфа74», у частного мастера или в специализированной мастерской «РемСтир74».
Где можно купить?
В принципе, подшипники для «стиралки» можно купить в любом магазине автозапчастей. Но если вы не специалист, рекомендуем покупать в магазинах запчастей для ремонта бытовой техники, например, в «Всё сам+». Лучше принести с собой снятые старые подшипники и сальник, по модели не всегда получается подобрать нужные.
Самостоятельная замена подшипников
Если у вас есть время, желание, навыки и инструмент, вы можете произвести замену своими руками.
Что понадобится для ремонта стиральной машинки?
1. Схема устройства.
Существуют агрегаты:
- полуавтоматические, автоматические;
- с вертикальной, фронтальной загрузкой;
- с разборным, неразборным баком;
- с асинхронным, коллекторным и инверторным двигателем.
2. Порядок разборки-сборки.
Зависит от типа и модели машинки. Можно изучить примерный порядок сборки-разборки на Youtube, далее руководствоваться логикой и здравым смыслом. Рекомендуем перед каждым действием делать фотографию объекта, особенно контактных групп, при сборке может здорово пригодиться.
3. Инструменты.
Вам понадобятся:
- Отвёртка плоская;
- Отвёртка крестовая;
- Торцевые головки;
- Ключ с трещёткой;
- Удлинитель для ключа (опционально);
- Пассатижи;
- Молоток;
- Зубило или выколотка;
- Съёмник (опционально);
- Инструмент для установки (опционально);
- Резиновая киянка (опционально);
- Ножовка по металлу (опционально).
4. Запчасти и материалы.
Будут нужны:
- Подшипники;
- Сальник;
- Аэрозоль WD-40;
- Смазка влагостойкая, термостойкая, густая, неагрессивная;
- Герметик силиконовый;
- Наждачная бумага.
Порядок замены подшипников
На примере стиральной машинки Beko WE 6106 SN с фронтальной загрузкой.
Разборка
-
Отключаем машинку от электросети и водопровода.
-
Отодвигаем от стены.
-
Снимаем верхнюю крышку, открутив два самореза.
-
Панель управления можно тоже снять, но не рекомендуем делать это, поскольку могут возникнуть проблемы при обратной установке.
-
Открываем люк, откручиваем ещё два шурупа рядом с замком люка, отсоединяем замок.
-
Плоской отвёрткой снимаем проволочный подпружиненный хомут с резиновой манжеты.
-
Снимаем защиту фильтра и медленно выкручиваем крышку фильтра — должны стечь остатки воды.
-
Откручиваем саморезы рядом с фильтром, затем оставшиеся саморезы с нижней части передней стенки.
-
Слегка нажав на переднюю стенку, опускаем её вниз — она должна выйти из пазов.
-
Затем открепляем резиновый заливной патрубок (слева вверху).
-
Аккуратно вытаскиваем датчик температуры (термостат) из резинового гнезда (справа внизу).
-
Сфотографировав, отсоединяем три клеммы от нагревательного элемента (ТЭНа) (в центре внизу).
-
Используя торцевые головки, удлинитель и ключ-трещётку, ослабляем крепления левого противовеса, два болта снизу. Чтобы освободить крышку бака, полностью откручивать болты не надо.
-
Снимаем хомуты по периметру крышки бака.
-
Аккуратно вынимаем крышку бака с ТЭНом, не погните его. Крышка может туго пойти из-за герметика, подденьте её края отвёрткой.
-
Очищаем нагревательный элемент от накипи, можно шкуркой нулёвкой.
-
Открутите пять саморезов с задней стенки и снимите её.
-
Снимите приводной ремень.
-
Выкрутив крепящий болт, снимите шкив.
-
Вытаскиваем барабан. Если не идёт, подбейте со стороны вала молотком или киянкой.
-
Имеет смысл очистить и осмотреть вал на предмет износа.
Замена
-
Убираем старый сальник (резиновое уплотнительное кольцо).
-
Аккуратно выбиваем старые подшипники, используя молоток и выколотку или съёмник. Один вынимается с внешней стороны, второй с внутренней.
-
Очищаем посадочные места.
-
Прочищаем дренажное отверстие между посадочными местами.
-
Смазываем посадочные места и сами подшипники.
-
Очень аккуратно ставим снаружи подшипник меньшего диаметра. При отсутствии специального инструмента используйте молоток и корпус старого подшипника. Ваша задача: нежно, не перекосив и не испортив, поставить новый на его посадочное место до упора.
-
Затем также ставим большой, но уже изнутри.
-
После этого, предварительно смазав, крепим сальник. Должен стоять крепко. Если в процессе работы вывалится, в ближайшем времени придётся повторить замену.
Сборка
-
Ставим на место барабан. Прокрутив, убеждаемся в работоспособности.
-
Болтом крепим шкив.
-
Надеваем приводной ремень. Прокрутив барабан ещё раз, убеждаемся, что всё в порядке.
-
Обрабатываем крышку бака герметиком согласно инструкции.
-
Ставим крышку бака с ТЭНом на место. Сразу может не встать, проявите смекалку.
-
По периметру крышки на прежние места надеваем хомуты.
-
Закрепляем противовес.
-
Подсоединяем три клеммы ТЭНа (по фото), термостат, заливной патрубок.
-
Ставим в пазы и крепим саморезами переднюю панель.
-
Вкручиваем крышку фильтра, ставим нижнюю панель.
-
Крепим замок УБЛ.
-
Возвращаем на манжету подпружиненный хомут. Возможно, придётся «попотеть».
-
Прикручиваем заднюю крышку.
-
Ставим на место и фиксируем верхнюю крышку.
-
Подключаем воду, включаем в сеть.
-
Подкладываем под машинку газету, будем смотреть возможные протечки.
-
Задаём программу, запускаем тестовую стирку (без белья).
При неуспехе тестовой стирки снова разбираем и ищем проблему.
При протечках частично разбираем и ищем место протечки.
При успешной тестовой стирке идём в магазин за тортом!