Все знают о том, что основная задача упаковки — сохранение товара, то есть результата труда человека.

Определенно можно сказать, что наиболее древняя гибкая упаковка изготавливалась из ткани и бумаги, при этом само упаковывание происходило методом обертки. Бумага была изобретена в Китае более двух тысячелетий тому назад. Оттуда технология ее изготовления распространилась сначала на Ближний Восток, а затем и в Европу. Стоит отметить, что ткань применялась в целях упаковки наравне с бумагой. В нее также заворачивалась пища и отдельные хрупкие фрагменты ценных вещей. А вот бумага, какой мы ее знаем сегодня, прошла через значительные технологические изменения. Из исторических каналов известно, что первый бумажный пакет был изобретен в начале XVIII века и с тех пор прочно удерживает лидерство среди других видов упаковки. Он стал таким популярным благодаря своей легкости, дешевизне в производстве и достаточной надежности в использовании.

Эпоху универсальной бумажной упаковки открыл американец Лютер Кроуэлл, который в 1870 году изобрел бумажный пакет с устойчивым плоским дном. Новое изобретение чрезвычайно быстро стало популярным и распространилось по всему миру.

Этапы славного пути

Трудно представить, что всего каких-то 30 лет назад молоко продавалось в стеклянных бутылках, лекарства — в картонных коробочках, а печенье ссыпалось для взвешивания в бумажный кулек. Сегодня позиции гибкой упаковки непоколебимы, и ее развитие ускоряется. Последние пять десятилетий полностью изменили картину на рынке упаковки и совершили революционный прорыв в данной области.

Все началось в середине прошлого столетия, когда резко увеличилось количество выпускаемых товаров для массового потребления. Одновременно росла численность магазинов самообслуживания. Именно такая форма торговли подразумевает то, что предлагаемый товар уже предварительно упакован.

В последующие десятилетия процесс продолжился. Число супермаркетов возросло. Появилась новая композитная картонная упаковка для молочных продуктов, совершенствовалась и пластиковая упаковка, особенно в фармацевтической промышленности. Пластик становится все более распространенным сырьем для производства упаковочных материалов.

На рубеже второго тысячелетия упаковочные материалы меняются в зависимости от предпочтений клиентов и для максимального их удобства в пользовании. Идет активная разработка материалов, которые обладают все более совершенными барьерными возможностями. На этом этапе развития преобладает опять-таки пластиковая упаковка.

Сегодня осуществляются попытки перейти снова на бумажную упаковку. Многие торговые компании уже исключили пластиковую тару из оборота. Правда, доля бумажной и картонной упаковки в современном торговом бизнесе еще невелика. Но, скорее всего, за ней будущее, ведь она не представляет опасности для окружающей среды.