Для оптимизации и улучшения показателей доходности вашего бизнеса важно в первую очередь грамотно распределить затраты. Наибольшее количество денег, как правило, уходит на заработную плату сотрудников, а раз так — ваша главная задача на первом этапе убедиться в том, что их рабочее время расходуется только на полезные для компании дела: назначение встреч, телефонные переговоры, составление договоров, написание текстов и т. д. 

К основным способам учета рабочего времени сотрудников можно отнести отчеты их самих о проделанном за день и специальные программы, которые в фоновом режиме будут отслеживать, чем в данный момент занимается, например, ваш менеджер. Если в первом случае все зависит от честности конкретного человека, то во втором вы получаете конкретные достоверные данные, в которых нельзя преувеличить свои заслуги или утаить потраченное на соцсети время. 

Советуем обратить внимание на программу контроля сотрудников Kickidler: в ней можно самостоятельно выстроить временной промежуток, по истечении которого будет сформирован отчет об активности и продуктивности работника. Руководитель увидит, на какие сайты заходят его подчиненные, сколько времени выполняют свои непосредственные обязанности и сколько бездействуют, что печатают на компьютере. Самое главное, что контроль каждого сотрудника происходит с учетом его должности и задач (то есть если непосредственная работа SMM-менеджера ведется в социальных сетях, то заходить туда бухгалтеру совсем не обязательно). 

Однако не стоит думать, что Kickidler нужен только для того, чтобы бездумно контролировать каждое движение человека и формировать у него стресс из-за постоянной слежки. Напротив — программы учета рабочего времени призваны помочь руководителю оптимизировать график работы и обязанности в своем коллективе, выявить слабые места (или определить трудолюбивых работников, чтобы премировать и повысить их), а в перспективе улучшить показатели бизнеса. 

Те, кто выступают категорически против такого рода слежки, либо скрывают свои истинные занятия на рабочем месте, либо не видит преимуществ, которые она дает. Важно грамотно донести до коллектива необходимость введения в повседневную работу такого инструмента и наглядно объяснить его необходимость. Только прилагая общие усилия и идя на компромисс можно добиться успеха на рынке с огромной конкуренцией.