Эйдетика, мнемотехника, скорочтение, ментальная арифметика – развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в России сегодня имеет много направлений и форм. В Санкт Петербурге для дошколят работают курсы всесторонней подготовки к школе, а также творческие развивающие курсы. Для учеников начальной школы – вспомогательное предметное обучение математике, грамматике, курсы развития памяти, логики, творческих задатков.

Большой интерес родители проявляют к детским центрам, развивающим интеллект, умственный потенциал. Познакомимся с самыми популярными из них.

Развивающие курсы для детей в России. Наиболее актуальные методики обучения дошкольников и школьников

Методы обучения, практикуемые в государственных детских садах и школах, уже давно не актуальны. Да, постепенно вводятся в программу курсы иностранных языков и творческие занятия, но принципы обучения остаются прежними – не современными и потому неэффективными. Это главная причина, почему родители пользуются услугами развивающих детских центров и на этапе дошкольной подготовки, и уже в процессе школьного обучения.

Требования к развивающим курсам для детей, если обобщить, примерно такие:

  • удобный график занятий;
  • важна не квалификация учителя, а его способность заинтересовать, мотивировать и научить каждого ученика;
  • долгосрочные, а не показательные результаты;
  • использование передовых методик и технологий обучения детей.

Причем родители сейчас все чаще отдают предпочтение таким развивающим курсам, где детям не преподают знания, а развивают определенные интеллектуальные способности и навыки. В числе таких «развивалок»:

  • курсы мнемотехники (уникальной техники запоминания информации);
  • школа скорочтения (способности читать со скоростью несколько страниц в минуту);
  • школа ментальной арифметики (навыков быстрого счета в уме).

Познакомимся с принципами обучения малышей в соответствии с этими программами.

Развивающие курсы для детей в России – обучение навыкам эффективного запоминания

Речь идет даже не о самой памяти. Детская память достаточно эффективна сама по себе. Мнемотехника позволяет запоминать знания, не заучивая их, а путем визуализации и создания ассоциаций, так называемых крючков. Второй уровень – это систематизация файлов памяти методом создания для них импровизированного архива, дома в детском воображении. Такая методика обучения интересна и эффективна, когда речь идет о:

  • внимания, памяти и концентрации;
  • образном и пространственном мышлении;
  • воображении и визуализации.

Благодаря мнемотехнике, легче воспринимать и запоминать информацию. С ее помощью в памяти крепко закрепляются даты, формулы, имена и события. Пользуясь такой техникой развития, дети развивают правое и левое полушария. Однако для детей ассоциативное запоминание создает определенные сложности. Они связаны с особенностями развития мышления, особенно у дошкольников и младших школьников. В большей степени они пользуются наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, а логика и абстрактное мышление недостаточно развиты, чтобы эффективно систематизировать знания. В старшем школьном возрасте обучение мнемотехнике принесет гораздо больше пользы.

Скорочтение – надо ли включать эту методику в дошкольное развитие ребенка?

Уроки скорочтения – не единственные развивающие курсы для детей в России, которые создают вокруг себя много споров. С одной стороны способность бегло читать позволяет:

  • экономить время при изучении объемных произведений или учебных материалов;
  • убрать помехи для восприятия в виде мысленного произнесения слов;
  • брать из текста только самые важные сведения;
  • развивать высокую концентрацию внимания;

увеличивать границы зрительного внимания (обычно в поле зрения человека попадает не более 7 деталей, слов, а скорочтение расширяет эти границы до нескольких строк, абзацев или даже страницы).

Но скорочтение имеет не только плюсы, но и минусы. Педагоги против того, чтобы дети с раннего возраста учились быстрому (фрагментарному) чтению. И они приводят веские аргументы:

  1. Слова в тексте воспринимаются вербально, то есть в виде определенного набора букв. Именно в таком виде они и отпечатываются в детской памяти. Но если в книге произошла опечатка, ученик не делает анализ и запоминает слово с ошибкой, которую потом будет повторять на письме.
  2. Скорочтение позволяет уловить только «скелет» произведения. Глубокие размышления автора, его стиль, тонкое описание образов, переживаний каждого героя, остроумные диалоги, используемые сравнения и различные обороты речи читатель не видит. Соответственно ребенок не может почерпнуть для себя литературный опыт, развивать лингвистические способности, расширять словарный запас.

При таком способе чтения у школьника вряд ли проснется любовь к чтению. Ученые рекомендуют не использовать скорочтение в обучении младших учеников и особенно дошкольников, а позволить им самим принять решение о пользе такого навыка, когда они уже станут взрослыми.

Современный центр развития ребенка в Санкт-Петербурге – школа ментальной арифметики Соробан®

Способность быстро читать, легко запоминать информацию – это результат правильного развития интеллектуальных, мыслительных способностей ребенка. Он раскрывается в возрасте 5-11 лет при условии планомерной, интенсивной тренировки мозга (каждого полушария).

Школа устного счета Соробан® в Санкт-Петербурге, известная во всей России, использует методику, которая обеспечивает комплексное развитие интеллекта:

  • развитие каждого полушария и соответствующих им умственных способностей;
  • развитие зрительной, слуховой и других видов памяти (в том числе долгосрочной и образной);
  • тренировка концентрации, навыков быстрой обработки и усвоения информации;
  • развитие самостоятельного мышления.

Узнать подробнее о происхождении японской методики усовершенствованной ментальной арифметики от Школы Соробан вы можете на официальном сайте школы.

Уроки ментальной арифметики используют и как дошкольное развитие ребенка, и как вспомогательные курсы всестороннего развития младших школьников. Они повышают продуктивность работы мозга, раскрывая способности к математике и языкам, музыке и творчеству, быстрому чтению и скоростному устному счету. Но самое важное, что в будущем эти способности дают ученикам возможность успешно реализовать себя в жизни.

Запишитесь на занимательные развивающие курсы для вашего ребенка в Санкт-Петербурге.