Вы разбираетесь в ремонте и уже не раз проводили такие работы у себя, друзей и знакомых? Значит, самое время задуматься о том, чтобы начать на этом зарабатывать. В этой статье мы постараемся дать основные характеристики предпринимательской деятельности по данному направлению, оценить, насколько это выгодно, а также указать на подводные камни (а может и айсберги), чтобы ваше начинание не постигла участь Титаника. Сразу оговоримся, что этот материал посвящен организации коммерческой деятельности по ремонту квартир как предприятия (пускай, возможно, и малого), то есть с привлечением сотрудников (подрядчиков) для отдельных видов работ, потому как с тем, как работать в одиночку, выполняя все операции самостоятельно, вы, безусловно, разберетесь и без нашей помощи. Начнем.

Что нужно, чтобы открыть свое дело?


1. Самый простой и очевидный путь — не оформлять вообще ничего. Один минус — вести так коммерческую деятельность НЕЗАКОННО. Скажем честно, так работают очень многие из тех, кто занимается квартирными ремонтами, однако, надо понимать, что ответственность за незаконное предпринимательство еще никто не отменял. Тюремный срок дадут вряд ли, а вот штраф, а также уплата налогов со всех заработанных денег (с учетом пени) представляются вполне реальными.

2. Получить статус самозанятого гражданина. Указываем этот вариант справочно, так как он предполагает, что вы, имея данный статус, предоставляете все услуги самостоятельно и не можете нанимать сотрудников (помощников). Оформить все вы можете в налоговой инспекции по месту жительства, предоставив паспорт, заявление по форме и подтвердив, что вы не являетесь в настоящий момент ИП.

3. ИП — индивидуальный предприниматель, это третий вариант, который позволяет заняться бизнесом по ремонту (отделке) жилых домов и квартир. Регистрация чуть более сложная, чем в предыдущем случае, как и отчетность, которую придется вести и раз в год предоставлять в ИФНС, однако, вы при этом имеете возможность нанимать персонал и вообще, являясь физическим лицом, обладаете правами коммерческой фирмы.

4. ООО — открываем общество с ограниченной ответственностью. Путь для тех, кто серьезно решил, что ремонты — перспективный путь для извлечения прибыли на долгие годы. Оформление в налоговой не многим сложнее аналогичного для ИП, счет в банке вам помогут открыть сотрудники выбранного вами кредитного учреждения, а бухучет, если вы в нем не разбираетесь, можно отдать на аутсорсинг (подряд).


Ищем Клиентов. Или они нас?

Какой бы путь из предложенных выше четырех вы не выбрали, ключевым моментом любого бизнеса, и ремонт квартир не является в этом исключением, является поиск и привлечение заказчиков. Мы укажем основные возможные пути данного поиска, хотя сразу оговоримся, что если вы рассчитываете на серьезные обороты от своего коммерческого предприятия, вам рано или поздно, придется развивать их все.

1. Сарафанное радио. Старый как мир способ — хорошие рекомендации о вас (вашей фирме) от друзей, знакомых и клиентов. Значительная часть заказчиков именно так ищет подрядчиков для выполнения ремонтов у себя дома, а подавляющее число этих самых подрядчиков считает его единственным методом продвижения. Что нужно, чтобы найти клиентов этим способом? Очень хорошо и добросовестно работать на заказах, поверьте, это окупится в будущем.

2. Услуги на сайтах мастеров и частных объявлений. Разместите предложение о проведении комплексных ремонтов в квартире (или отдельных отделочных операциях) на многочисленных сайтах, предлагающих услуги частных подрядчиков, причем, как себя там позиционировать — частником или организацией, решайте сами. Могут сработать оба варианта.

3. Сайт в Интернете. Считаем, что при серьезном подходе к бизнесу в наше время, тем более ориентированному на клиентов, сайт — дело обязательное. Но вы сразу должны понимать, что сам по себе сайт в интернете, даже самый красивый и информативный, не гарантирует приток клиентов. Его надо продвигать и раскручивать, что является отдельным специализированными направлением деятельности. Которое, если вы в этом не разбираетесь, придется поручить профессионалам.

4. Реклама в интернете, на радио и ТВ. Для бизнеса по ремонту квартир актуальна лишь реклама в интернете, потому как сотрудничество с радио и тем более с ТВ — удовольствие очень дорогое, а вот рекламную компанию в интернете запустить можно очень быстро. Единственное, вам все равно придется размещать ссылку на свой ресурс, так что если у вас пока нет сайта, можно создать так называемый страничный лэндинг (это гораздо проще, быстрее и дешевле).

5. Рекламные билборды и аналоги. Всем знакомы щиты на дорогах, плакаты на остановках, стенды в метрополитене и так далее. Достаточно дорогая реклама, об эффективности которой для вашего бизнеса по ремонту квартир можно будет судить, лишь проверив на собственном опыте.

6. Печатная реклама в жилых домах. Второй по возрасту (после сарафанного радио) метод привлечения клиентов. Берется листовка (буклет) и раскладывается в почтовые ящики в подъездах. Эффективность подобного метода в век электронных технологий вызывает вопросы, хотя многие крупные компании до сих пор его используют.

Как оформлять отношения с заказчиком и своими работниками?

Конечно договорами. Даже если вы сами не сведущи в юридических тонкостях, а штатного юриста у вас пока нет, в интернете вы без труда найдете огромное число бесплатных договоров на все случаи жизни.

Кстати, в случае с наемными сотрудниками, которых вы привлекаете для работы, существует нюанс. В ряде случаев (когда их услуги нужны вам разово — несколько раз в год) можно не оформлять их в штат, а заключить договора на оказание услуг. Таким образом, вы сможете сэкономить на налогах, заплатив с суммы всего 13%, вместо положенных по закону отчислений с фонда заработной платы сотрудников в размере почти 40%. Учтите при этом, что данные переводы вы можете осуществить лишь несколько раз в год на одного и того же подрядчика, ведь в случае регулярных переводов налоговая признает их специалистами в штате.

Дополнительная прибыль от смежных операций.

Начав заниматься ремонтами, вы со временем найдете массу способов дополнительного заработка, Мы же публикуем сами очевидные, так сказать, лежащие на поверхности.

1. Клининг после ремонта. Крупногабаритный мусор, грязь, следы строительных смесей и тому подобное вы и так должны убирать за собой, это является правилом хорошего тона и повышает лояльность клиента. А вот мельчайшую строительную пыль получится убрать только с помощью проведения отдельной полноценной уборки, которая, кстати, в связи со своей трудоемкостью, стоит в настоящий момент на рынке весьма недешево. Так что предложив эти услуги заказчику можно выручить дополнительный доход. О том, как это лучше организовать, лучше всего выяснить на примере уже действующих клининговых компаний, например, здесь.

2. Составление дизайн-проектов. Некоторым клиентам требуется самый простой ремонт, а некоторые хотят создать (изменить) в своем доме по-настоящему оригинальную обстановку и интерьер. В таких случаях без дизайнера не обойтись. Вы можете взять такового в своей штат, а можете привлекать от случая к случаю по мере необходимости, получая при этом комиссию.

3. Услуги переезда (перевозки мебели). Не во всех случаях это актуально, но часто ремонт сопровождается перевозкой мебели и бытовой техники. Имея свой транспорт для перевозки или найдя подрядчика, вы без труда организуете для клиента данный сервис.

4. Комиссионные договоры с поставщиками стройматериалов, мебели, сантехоборудования и тому подобного. Суммы, которые люди тратят на обновление интерьера, техники и непосредственно закупку всего, что требуется для данных работ примерно такая же (а иногда и большая) стоимости этих самых работ по ремонту. Поэтому договорившись с поставщиками о том, что покупать ваши клиенты будут именно у них, вы, как посредник будете получать стабильный ежемесячный доход.

Выводы:

Подводя итоги, скажем, что прибыль от предпринимательской деятельности по ремонту квартир может быть вполне солидной, конечно, если вы учтете все наши рекомендации, и ваш подход к нему будет комплексным. В остальном, все будет зависеть от вашего предпринимательского таланта. Желаем успехов в осуществлении Ваших планов!