Как минимум половина покупателей квартир в новостройках отказывается от паркингов

Проблема нехватки парковочных мест для автомобилей не утрачивает своей актуальности. При проектировании новых жилых комплексов повышенное внимание уделяется тому, чтобы оснастить их подземными паркингами или оборудовать рядом с домом многоуровневый наземный гараж. Однако, как показывает практика, далеко не всегда паркинги оказываются востребованными среди покупателей квартир, многие из которых предпочитают экономить и парковать свою машину просто на улице. Статистики девелоперов говорит о том, что порядка половины покупателей квартир в момент приобретения недвижимости заявляют о том, что приобретать парковочное место в подземном или наземном гараже они не собираются.

Новостройки с паркингами в Москве и области

Если в столице большинство новых жилых комплексов, в том числе и в массовом сегменте, имеют крытые или подземные паркинги, то в области ситуация просматривается несколько иная. Если посмотреть все предложения первичной недвижимости, представленной на страницах каталога новостроек Korter, то хорошо видно, что чем дальше от МКАД, тем меньшее число новых домов оснащается паркингами.

Объяснение этому есть простое и очень логичное. На территории новостроек Московской области плотность застройки сокращается пропорционально удаленности от Москвы. Свободного пространства там как правило достаточно, поэтому вкладываться в паркинги застройщикам просто не выгодно, ведь пользоваться спросом они не будут.

Исключения составляют лишь новостройки класса бизнес, которых, к слову, в радиусе более 20–25 км от Москвы тоже немного.

Покупателей парковочных мест пугают цены

Предложения застройщиков по продаже машино-мест в крытых и подземных паркингах трудно назвать выгодными. Так, в Подмосковье стоимости стартует в среднем от 400–500 тысяч рублей, в столице цена как минимум в 3–4 раза выше, а если речь идет о премиальной недвижимости, то расценки будут еще выше.

При этом для застройщика себестоимость строительства паркинга порой такова, что он вынужден продавать в нем места практически с нулевой прибылью, а иногда и себе в убыток. Довольно часто можно увидеть объявления о том, что паркинг предоставляется в подарок или на него действует 50% скидка. Все это — результат невостребованности парковочных мест и стремления застройщика хотя бы частично вернуть свои затраты плюс привлечь дополнительное внимание к своему проекту.