В современном бизнесе непросто найти свободную нишу. Но продажа канцелярских товаров всегда будет прибыльной, ведь они востребованы независимо от сезона. Предметы канцелярии — продукция первой необходимости, которая нужна людям разных сословий и возрастных групп. О том, как грамотно и максимально эффективно реализовать бизнес-идею торговли канцелярскими принадлежностями, мы и поговорим.

Магазин канцтоваров: насколько выгоден этот вид бизнеса?

Ответ на этот вопрос очевиден — торговля канцтоварами дает стабильный доход. Невозможно представить сотрудника банка, пишущего сломанной ручкой или педагога без авторучки с красным стержнем, ученика, в ранце которого нет тетрадок и линейки, студента без тетради для конспектирования лекций или дошкольника, не любящего такое увлекательное занятие, как рисование. Все они имеют постоянную потребность в тех или иных канцелярских товарах.

Разнообразие товаров этой группы обеспечивает привлечение покупателей различных категорий, ведь отсутствие канцелярских принадлежностей практически парализует работу любого офиса или, например, образовательного учреждения. Канцтовары необходимы и детям, и пенсионерам. Бизнес по продаже канцелярских товаров всегда будет процветать, и пока нет оснований предполагать, что продажа канцтоваров в обозримом будущем утратит актуальность, а, стало быть, и доходность.

Что требуется для открытия магазина канцтоваров?

Проведение первоочередных мероприятий по организации торговой точки, реализующей канцтовары, людям, не погруженным в тему, покажется легким делом. Но требуется пройти все обязательные стадии воплощения в реальность этого бизнес-проекта. Важно грамотно выбрать место для размещения торговой точки, проанализировать возможные рынки сбыта, определить, покупатели какой категории станут основными потребителями предлагаемой вами продукции, выявить основных конкурентов в этом районе. Все перечисленные действия помогут вам составить объективную картину и спрогнозировать рентабельность затеваемого коммерческого проекта.

Одно из основных условий успешной работы магазина канцтоваров — расположение поблизости офисных зданий или учебных заведений различного направления и уровня. Хорошо бы также расположить торговую точку вблизи плотного и постоянного людского потока и предусмотреть просторную парковку для автотранспорта. Все это обеспечит в будущем необходимый покупательский контингент и окажет влияние на формирование товарного ассортимента магазина. Только объективно оценив все условия и факторы, сопоставив все аргументы «за» и «против», следует приступать к реализации идеи открытия магазина канцтоваров.

Основные этапы открытия магазина

  • прохождение процедуры регистрации ИП;
  • аренда помещения под торговые площади, проведение ремонта в случае необходимости;
  • покупка и установка торгового оборудования;
  • наем персонала и формирование фонда оплаты труда;
  • определение товарного ассортимента торговой точки;
  • выбор поставщиков канцтоваров и закупка товарной массы;
  • организация рекламной кампании.

Нюансы закупки товаров для открываемого магазина

Выбор способа закупа товаров определяется финансовыми возможностями предпринимателя. Товары оптом наперебой предлагают всевозможные оптовые базы, магазины, интернет-маркеты. Обычно базы и оптовые магазины сами оплачивают расходы по доставке товара. Если же товар закупается в интернет-магазине, то за доставку платит покупатель. Не стоит делать перекос в сторону слишком дешевой или, наоборот, слишком дорогой продукции — в ассортименте должны быть представлены товары разных ценовых категорий от разных поставщиков канцелярии, чтобы привлечь как можно больше покупателей с различными запросами и достатком. Но обязательно обратите внимание на качество продукции. Китайские производители готовы отдать вам свой товар за «копейки», но стоит ли рисковать репутацией магазина ради сомнительной выгоды.