С постоянной заменой путей сообщения и их модернизацией связан тот факт, что рынок шпал огромен. Железнодорожные шпалы являются не самой популярной составляющей железнодорожной отрасли. Но эти блоки, которые укладывают горизонтально под дорожками железнодорожных линий, формируют основу железнодорожных перевозок. Миллионы этих жизненно важных блоков производятся и распределяются каждый год, чтобы удовлетворить спрос на расширение и модернизацию линий.

Помимо некоторых экспериментов с каменными блоками с самых ранних стадий развития перевозок по путям сообщения, древесина была исторически доминирующим материалом, используемым для изготовления железнодорожных шпал. Начиная с 20-го века, новые материалы появились в ответ на необходимость обеспечить более высокую нагрузку на ось и более высокие скорости. Помощником в замене расходного материала служит машина для замены шпал, котрую производят и российские компании. Если говорить о дереве, то преимущества деревянных железнодорожных шпал против бетона и стали определённо есть.

1. Транспортировка: при транспортировке и при погрузочно — разгрузочных работах железнодорожные шпалы, вероятно, подвергаются ударам и толчкам. Дерево лучше способно выдерживать повреждения поверхности, тогда как детали из оцинкованной стали, у которой поверхность тонкая, могут быть легко повреждены, из-за чего может появиться ржавчина. Аккуратная работа путейцев и такая техника, как машина для замены шпал универсальная или МСШУ-5, помогут избежать проблем.

2. Легкость обработки: легкость, с которой древесина может быть обработана, означает, что компании могут адаптировать свой ассортимент под индивидуальные требования и спецификации. Другой материал делает процесс модификации гораздо более дорогостоящим и отнимает много времени при работе со сталью и бетоном.

3. Простота установки и обслуживания: пиломатериал представляет собой более легкий материал, чем сталь или бетон, что делает его проще в обращении. Это означает, что время установки и требуемая мощность значительно снижается, экономя деньги на протяжении всей жизни железнодорожной шпалы, так как её гораздо легче поддерживать в хорошем состоянии (не без техники под названием «машина для замены шпал универсальная») и обрабатывать. Современные путевые машины также помогу подбить шпалу быстрее, чем это может путейская бригада, оснащенная только ручным инструментом.

4. Экономия затрат: деревянные шпалы являются менее дорогостоящими, чем стальные. Сюда включена стоимость сырья и его транспортировка. Деревянный материал легче устанавливать и изменять на месте, а это означает, что деньги будут постоянно сохраняться на протяжении всего жизненного цикла железнодорожной шпалы за счет снижения затрат на техническое обслуживание.