Продолжается борьба государства с подделками и контроль над движением продукции и уплатой налогов. Маркировка товаров является одним из методов такой борьбы: она начала применяться к определённым группам товаров экспериментально с 2016 года.
С 1 декабря 2019 года этот список включает в себя:
- фототехнику (кроме кинокамер);
- парфюмерную продукцию;
- шины и покрышки;
- некоторые виды одежды (трикотажные, кожаные вещи и предметы верхней одежды);
- постельное бельё, полотенца и скатерти.
Как же отразится на предпринимательстве эта мера?
Суть метода
Маркировка — это присвоение товару цифрового многозначного кода. Эта мера напрямую противодействует производству и обороту фальсифицированной продукции. Государство получает возможность отследить товар от цеха до магазина.
Покупателям становится доступна самостоятельная проверка легальности продукции с помощью мобильного приложения.
Ступени товарного движения становятся прозрачными:
- Производство и сбыт. Данные передаются в Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ формирует информацию о местонахождении товара — от места производства или ввоза на границе до конечной точки продажи с
онлайн-кассой ; - Розничная торговля принимает поступившие партии товара. Через личный кабинет ЦРПТ в системе маркировки производится регистрация товара. Для операции требуется усиленная электронная подпись;
- Ритейлер (розничный продавец) осуществляет продажу частным лицам. Передача данных оператору фискальных данных осуществляется в автоматическом режиме. Далее сведения передаются в ЦРПТ.
Идентифицируют товар цифровые коды. Они уникальны и защищены от подделки. Возможно только однократное их использование.
Поэтапное внедрение маркировки
Ежегодно правительство на федеральном уровне принимает решение о предстоящей маркировке
Пока маркировка добровольна, операция проводится бесплатно. При обязательности маркировки производители будут оплачивать коды, что неизбежно отразится на цене товарной продукции. Ведь все издержки будут заложены в её стоимость.
Ответственные исполнители
Официальный исполнитель программы маркировки товаров в РФ — компания
ЦРПТ должен обеспечить всех участников программы маркировки специальными устройствами. С их помощью на местах получают цифровые коды с криптографической защитой. Медучреждения снабжаются регистраторами выбытия. Их функция — контролировать перемещение лекарственных препаратов.
Всего 3 года в нашей стране внедряется обязательная маркировка товаров. Масштабы её возрастают каждый год. И это совершенно оправданно. Некоторые производители и продавцы маркируют свою продукцию заранее, по собственной инициативе. Эта мера показала себя как эффективный способ борьбы как с уходом от налогов, так и с присутствием на рынке нелегальной продукции.