Подписывайтесь
Расскажи о проблеме 8-800-500-74-50 или предложи новость
64.43 +64.43 72.7 +72.7
Челябинск
сейчас
 
+8 °C
завтра
 
+14 °C
сегодня в 14:57
Девушки из Челябинска стали первыми на всероссийском турнире по футболу
Женская команда тренируется и завоевывает титулы уже два года.
/ Назначение и принципы разработки фирменного стиля

Назначение и принципы разработки фирменного стиля

Стиль способствует быстрой раскрутке предприятия и бизнеса, наращиванию клиентской аудитории.
18.12.2018

Фирменным стилем называется комплекс визуальных элементов, который отражает суть деятельности компании, отличает её на фоне конкурентов. Именно он позволяет сформировать образ предприятия, сделать фирму узнаваемой для целевой аудитории и запоминающейся для потенциальных и настоящих партнёров. При этом разработка фирменного стиля и логотипа — непростое мероприятие и требует грамотного подхода.

Нужно создать целый комплекс элементов, способных обозначить и укрепить позиции фирмы в среде конкурентов. Более того, это в принципе важнейший приём идентификации компании на рынке. Он способствует быстрой раскрутке предприятия и бизнеса, наращиванию клиентской аудитории. Поэтому пренебрегать созданием фирменного стиля и логотипа не стоит. Наоборот, чем раньше заказать профессиональную разработку, тем меньше времени фирме потребуется, чтобы завоевать интерес потребителей.

Основные элементы

Фирменный стиль должен не только отражать деятельность компании, но и подчёркивать её отличительные черты. Он формирует понятный образ предприятия, делает его запоминающимся для партнёров и публики. Состоит фирменный стиль из множества разных элементов:

  • логотип;
  • документация;
  • сувениры;
  • рекламные материалы;
  • корпоративный транспорт, этика сотрудников;
  • официальный сайт;
  • специальная одежда в определённом оформлении;
  • упаковки, буклеты, визитки, ярлыки, фирменные бланки, конверты и пр.

Фирменный стиль может проявляться даже в специальных мелодиях или музыкальном сопровождении на телефонном коммутаторе. Элементы бывают представлены довольно непривычными атрибутами. К примеру, одна из самых известных во всём мире сети кофеен Starbucks использует поистине необычный, но очень характерный приём — распространяет в своих заведениях приятный аромат.

Однако стоит понимать, что все составляющие требуют тщательной разработки. Во-первых, они должны быть выдержаны в едином оформлении, во-вторых, гармонировать и не противоречить друг другу. То есть если выбирается корпоративный цвет, то именно в этом тоне оформляются офис, форма для персонала, атрибутика. Если музыка, то узнаваемая мелодия используется и для фонового сопровождения в приёмной, к примеру, и в качестве рингтона. При разработке привлекаются все ресурсы: маркетинговые, аналитические, дизайнерские. Нужно внимательно изучить деятельность компании и её основные особенности, подчеркнуть их в оформлении.

В целом фирменный стиль должен прослеживаться во всём, что касается бизнеса предприятия. Поэтому его разработка подразумевает создание целого комплекса элементов и представляет собой весьма специфическое мероприятие, справиться с которым могут только профессионалы.

Функции и задачи

Фирменный стиль играет определённую роль в жизни и деятельности компании. Среди основных функций стоит отметить:

  • привлекающую. Комплекс графических символов и элементов притягивает внимание целевой аудитории, отличает предприятие. Также данный приём способствует разделению главной и второстепенной информации, вызывает эмоции, которые раскрывают суть того, что фирма старается донести своим потребителям;
  • объяснительную. Этот приём позволяет создать имидж и общий образ компании через эмоциональные аспекты. Целевая аудитория сразу понимает суть предложения фирмы, её отличия и характерные особенности. Именно по оформлению можно понять позицию предприятия на рынке, достоинства и тип потребителя, на который направлена бизнес-деятельность;
  • побуждающую. Созданный образ должен запоминаться клиентам, стимулировать публику к приобретению товара, заказу услуг.

При этом выбранный принцип оформления должен запоминаться и быть узнаваемым. Однако важно выбирать для этого не слишком агрессивный стиль, в противном случае он может оказывать раздражающее действие на целевую аудиторию.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40.

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA
Это интересно
Важное в СМИ
Последние новости
c78adfc1470523d6