Создание электронных торговых площадок (ЭТП) является эффективным инструментом для развития бизнеса. Они предоставляют предпринимателям широкие возможности для оптимизации деятельности компании, а также для монетизации.

Как создать сайт торговую площадку: выбор бизнес-модели

При разработке ЭТП в первую очередь необходимо определиться с типом будущей площадки. В зависимости от целевой аудитории и условий работы выделяют следующие разновидности:

  • Классифайды — предназначены для того, чтобы организации размещали свои объявления о продаже услуг или товаров. Основной способ монетизации таких ЭТП — это реклама и продвижение заплативших продавцов. Особенность классифайдов — это осуществление сделки вне площадки;

  • Маркетплейсы — такие площадки представляют собой платформу для продажи товаров или предложения услуг от различных поставщиков. Основное преимущество любого маркетплейса для покупателя — возможность в одном месте увидеть все релевантные предложения и выбрать наиболее выгодное из них. Продавцы «любят» маркетплейсы за большой трафик и охват;

  • Электронные площадки для торгов — это наиболее классический и привычный российскому бизнесу тип ЭТП. На таких площадках организации размещают запросы на приобретение товаров или услуг, а другие (поставщики) — выдвигают свои предложения по цене и прочим условиям будущего сотрудничества. При этом площадки для торгов тоже делятся на несколько разновидностей — те, где запрашиваются наиболее низкие цены, те, в которых организаторы собирают предложения и выбирают из них самое выгодное, а также конкурсные и редукционные площадки, где выигрывает тот продавец, который предложит самую низкую стоимость запрашиваемого в торгах товара. Для создания таких площадок мы рекомендуем специализированное решение на платформе Agora. Получите бесплатный доступ к демонстрационной версии системы прямо сейчас! 

Как создать торговую площадку-маркетплейс: основные этапы

Чтобы создать торговую площадку для интернет магазинов, иными словами маркетплейс, необходимо в первую очередь определиться с функциональностью будущего сайта:

  • На маркетплейсе могут продаваться товары, услуги или все вместе;

  • Поставщики смогут самостоятельно зарегистрироваться на площадке или только после приглашения от ее владельца;

  • Какими способами планируется монетизация маркетплейса в будущем? Будете ли вы развивать его со временем?

Для запуска маркетплейса организация может использовать как уже готовые платформы (например, Agora), так и услуги профильных компаний для разработки системы с нуля.

Более полную информацию по вопросу «Как создать электронную торговую площадку?» можно узнать из статьи https://www.agora.ru/blog/kak-sozdat-elektronnuju-torgovuju-ploshhadku/.