В основе создания любого бизнеса лежит жизнеспособная и экономически привлекательная идея. Без сомнения, оригинальные и креативные идеи бизнеса имеют больше шансов на успех, чем «тиражирование» существующих проектов. Источником вдохновения для создания бизнеса может послужить собственное хобби, которое из увлечения может перерасти в дело всей жизни. Сочетание бизнеса и увлечения, пожалуй, является наиболее прочной основой для развития и процветания любого бизнеса, когда предпринимательская деятельность приносит не только доход, но и удовольствие.

Многие идеи для бизнеса вырастают из анализа собственных потребностей или выявления неудовлетворенных потребностей других людей, когда вы внезапно ощущаете острую нехватку в товаре или услуге, способном удовлетворить ваши запросы и схожие запросы других людей. Находясь в обществе людей в различной обстановке (в офисе, транспорте, магазине, выставке и др.) и наблюдая за их поведением, поставьте перед собой задачу в любой ситуации размышлять над вопросом «В чем состоит их неудобство, и что помогло бы устранить его?». Выработав таким образом у себя привычку искать и выявлять спрос, а также анализируя новые бизнес-идеи, вы можете совершенно неожиданно наткнуться на интересный способ заработать денег. Перечень возможных источников идей дополнит стремление усовершенствовать чужой бизнес. 

Если желание начать свой бизнес велико, а отыскать привлекательную идею с лёту не получается, воспользуйтесь мозговым штурмом. Возьмите лист бумаги и составьте на нем два списка. В первом максимально правдиво и подробно перечислите все ваши навыки и умения, ответив на вопрос «Что я умею?». Второй список озаглавьте так: «Чем мне нравится заниматься?». Не торопитесь с ответами, дополняйте и расширяйте перечень в течение последующих нескольких дней. Сопоставьте оба списка и запишите всевозможные (пусть даже самые невероятные) варианты сочетаний и запишите их. И помните о принципе мозгового штурма — на этапе генерирования идей критика и анализ запрещены!

Тщательно зафиксировав все идеи, вы можете перейти к этапу отбора идей и оценки их жизнеспособности. Важными критериями успеха любой бизнес-идеи является, во-первых, способность предложения удовлетворять потребности и решать реальные жизненные проблемы потребителей, а значит, наличие платежеспособного спроса; во-вторых, отсутствие сильного давления со стороны конкурентов; в-третьих, оценка ресурсов, необходимых для реализации идеи и вашу готовность их обеспечить.

Дорога покоряется идущему!

Источник: http://razv.ru/