Ошибка 404 — «головная боль» многих владельцев сайта. Что это, почему она появляется — попробуем разобраться по порядку. Так называемая страница 404 выводится на экран в том случае, если она была повреждена. Соответственно, отображение контента до исправления этой самой ошибки остается невозможным. Причиной вывода на экран страницы 404 также может служить некорректное перемещение сайта или же ошибка в адресе. Подробно этот вопрос был освещен здесь: https://www.plerdy.com/blog/top-50-storinok-404/.

Можно ли извлечь выгоду из страницы 404?

Допустить, что такая ошибка никогда не появится на вашем сайте, даже теоретически невозможно. Тем не менее, сегодня существуют реальные инструменты, которые позволяют извлечь выгоду из такой страницы. Проще говоря, необходимо наполнить ее каким-то контентом, желательно интересным. Наибольшей популярностью сегодня пользуются следующие идеи:

  • правильная ссылка на сайт. Человек, который намерен быстро найти какую-то информацию, никак не заинтересован в том, чтобы выяснить, почему конкретный сайт не выдает ответа. Но если же он найдет правильную ссылку, его даже не особо смутит сам факт появления страницы 404. Конечно же, желательно дополнить оформление фирменным логотипом компании, если он существует;
  • ссылки на разделы сайта. Если пользователь сайта случайно «попал» на страницу 404, ему можно предложить сделать шаг назад или вообще же снова представить основные разделы. Вполне вероятно, что тогда потенциальный клиент даже не заметит, что был допущен какой-то сбой. Некоторые владельцы сайтов просто выводят на экран меню для поиска;
  • акционные предложения. Если вы являетесь руководителем продающего сайта, то страница 404 вообще не будет составлять для вас какую-либо проблему. Таким образом, ее можно использовать даже как отдельную площадку для рекламы. Если же сайт скорее специализируется на размещении контента, можно предоставить несколько ссылок на наиболее популярные статьи или новинки.

В целом, если ваша страница 404 как минимум оформлена в соответствии с общей тематикой сайта, к вам автоматически возрастает доверие клиента. Более того, вы можете рассчитывать на рост продаж и время проведения посетителем на вашем ресурсе. Также страницу 404 можно использовать как возможность анализа запросов потенциальных клиентов. Для этого стоит лишь разместить графу поиска на странице.

Примеры удачного оформления страницы 404

То, что на первый взгляд банальный сбой, может привести к выгоде для компании — не секрет для многих владельцев успешных сайтов. В целом, основная задача для разработчика страницы 404 — удивить посетителя. Тогда он захочет остаться на сайте, а также увидит, что его вниманием действительно дорожат. Варианты успешного оформления страницы 404 можно проследить на следующих примерах:

  1. Дополните страницу интересным контентом. К примеру, образовательный портал Geekbrains предлагает своим посетителям 3 видео-инструкции на случай возникновения «404». Возможно, будет рационально дать ссылку на сотрудников техподдержки. Такой тактики придерживаются руководители компании Emailcenter. Не забудьте об интересном оформлении.
  2. Страница 404 может и даже должна быть креативной. Не бойтесь использовать шутки или же нестандартные фразы. Пусть ваши потенциальные покупатели подумают, что на сайт вторглись инопланетяне, ограбили воры или же бабушка случайно постирала его вместе с курткой. В таком случае посетители обязательно простят вам появление надоедливой «404». Что-то подобное можно найти у онлайн-портала Crello.
  3. Изучите то, что интересно вашей целевой аудитории. Какие фильмы сейчас в моде? Используйте изображения главных героев. Отдельного внимания заслуживают видеоигры. Будет интересно, если какой-нибудь персонаж будет как-то замешан в «освобождении» вашего сайта. Но помните и об обратной стороне медали: если целевая аудитория — это представители старшей возрастной группы, лучше не прибегать к таким радикальным шагам.
  4. Сделайте акцент на оформлении. Вполне вероятно, что красивая картинка также заставит вашего потенциального посетителя остаться. Для этого можно использовать анимацию или же необычные цвета. Пример простой, но стильной анимации можно заметить на сайте Aviasales. Обратите внимание, что оформление не должно сильно выходить за границы общей стилистики ресурса.

В целом можно сказать, что если вы заботитесь о репутации своего сайта, то вам обязательно стоит заняться оформлением страницы 404. Существует достаточно много интересных вариантов того, как обыграть эту ситуацию, и даже извлечь из этого выгоду для своей компании. Но для этого стоит использовать не только опыт известных компаний, но и собственный креатив. Помните, что чем интересней будет ваш подход, тем больше возрастают ваши шансы на привлечение внимания клиента. Также на странице 404 желательно продублировать основные разделы сайта.