Развитие эры цифровых технологий не обошло стороной и банковскую систему. Многие финансовые организации стремятся перевести своих клиентов на удалённое обслуживание с использованием онлайн-сервисов. Главная цель применения таких сервисов — разгрузить отделения, увеличить охват клиентов банковскими продуктами, повысить их качество и оперативность предоставления, а также удешевить стоимость.

К главным показателям, характеризующим продвинутость банков в сфере информационных технологий, относятся:

  • наличие интернет-банкинга для физ- и юрлиц;
  • мобильное приложение, позволяющее воспользоваться банковскими услугами;
  • доступность банковских услуг без посещения подразделения финансово-кредитного учреждения;
  • возможность обращения при помощи дистанционных типов связи (контакт-центр, форма связи на сайте, возможность обмена письмами через интернет-банкинг);
  • развитая сеть банкоматов и терминалов самообслуживания.

Именно доступность вышеперечисленных сервисов позволяет отнести банк к категории высокотехнологичных организаций, предоставляющих удобные онлайн-сервисы для своих клиентов.

Среди всех учреждений банковской системы Азербайджана, Республики Беларусь, Грузии, Казахстана, России и Украины, по результатам исследования Markswebb за 2017 год, по эффективности мобильных приложений лидируют: Тинькофф Банк, Альфа-Банк и Почта Банк.

Среди этой тройки лидеров особняком стоит Тинькофф Банк. Эта организация не имеет собственной сети отделений и банкоматов, а все услуги для клиентов предоставляет удалённо, в онлайн-режиме. Взаимосвязь со своими клиентами организация осуществляет через сайт, который позволяет оформить любой банковский продукт, заполнив анкету с данными. Доставка карт в случае необходимости осуществляется менеджером банка по адресу клиента либо при помощи почтовой посылки.

Альфа-Банк — одно из наиболее крупных и технологически развитых финансово-кредитных учреждений Российской Федерации. Помимо широкой сети отделений, большого количества банкоматов и платёжных киосков, Альфа-Банк предлагает своим клиентам удобный онлайн-банкинг, с помощью которого можно получить доступ к основной массе продуктов финансовой организации. Дополнительно Альфа-Банк разработал приложение для пользователей социальных сетей «Онлайн платежи». Данная услуга позволяет провести платёж за какой-либо вид услуг, не покидая своей страницы в социальной сети.

Один из крупнейших банков Сбербанк также радует своим мобильным приложением, но находится пока на 5 месте в рейтинге. В последние годы Сбербанк России делает ставку на развитие удалённых сервисов обслуживания, а также их мобильные версии.

Удалённый банкинг — это полноценное банковское отделение в интернете, в котором доступны:

  1. Проверка актуального баланса по картам банка, а также выписка движения по счету за конкретный период.
  2. Простота контроля за оформленными кредитными продуктами банка.
  3. Возможность удалённого открытия депозитного вклада, проверки баланса по нему, размера начисленных процентов. Кроме того, веб-банкинг даёт возможность пополнения и расторжения вклада.
  4. Удалённый банкинг позволяет сделать перечисление внутри собственных счетов, а также на реквизиты другого человека (не важно, является он клиентом Сбербанка или нет).
  5. При помощи клиент-банка пополняются электронные кошельки и виртуальные карты для расчётов в интернете.
  6. Личный кабинет позволяет оплатить ежемесячные коммунальные платежи, оплатить предоставление услуг стационарной связи и интернета, провести погашение кредита, либо оплатить обучение в вузе, не выходя из дома.
  7. Используя данный сервис, держатель карты может пополнить счет по номеру мобильного телефона любого оператора, произвести валютообменные операции и многое другое.

Кроме того, Сбербанк предпринимает активные действия для охвата сегмента клиентов — владельцев мобильных устройств. Выпущенное приложение «Мобильный банк Сбербанка» позволяет получить доступ к услугам банка прямо со своего смартфона либо планшета. Нужно отметить, что подобная услуга нашла свою целевую аудиторию и количество клиентов Сбербанка, использующих мобильное приложение удалённого банкинга, уже превышает число пользователей интернет-банкинга для ПК.

Стоит отметить, что для банков, которые не сумеют вовремя перестроить свою политику по охвату клиентов услугами вне стен отделений, ждёт незавидная перспектива снижения количества операций и самих клиентов. Современный клиент ценит время и сервис!