В последнее время ведутся споры относительно необходимости изучения математики детьми школьного возраста. И если без интегралов и логарифмов качество нашей жизни заметно не пострадает, то исключить из развития ребенка арифметику — настоящее преступление. Польза арифметики для детей не только в способности оперировать числами. Люди слишком узко воспринимают эту фундаментальную науку, а потому недооценивают ее. Нам предстоит разобраться, какую роль играет устный счет в развитии ребенка.

В чем польза арифметики? Чему учит ребенка наука чисел?

Сами дети не знают, что для них важно и полезно. Многие вещи, которым мы их учим, они просто воспринимают на веру, потому что доверяют нам. Наука чисел достаточно сложная, поэтому, столкнувшись с трудностями, малыш должен точно понимать, ради чего ему приходится напрягать свои силы и ум. А мы, взрослые, должны заранее заинтересовать ребенка в изучении счета, мотивировать его. Первое, что для этого нужно сделать, — объяснить, как арифметика помогает в повседневной жизни. Ведь точная наука присутствует во всех сферах нашей деятельности.

С помощью счета можно:

  • вычислить время;
  • рассчитать расстояние;
  • оценить параметры любого предмета;
  • определить форму;
  • сравнить разные предметы между собой;
  • посчитать сдачу в магазине;
  • спрогнозировать свои доходы;
  • правильно отмерить детали, чтобы своими руками изготовить любую поделку;
  • сделать еще много других важных дел.

Стоит рассказать ребенку, что арифметика или устный счет лежит в основе любой профессии, каждого изобретения на земле — от музыкального инструмента до высокоскоростного лайнера.

Польза арифметики для детского интеллекта

Помимо чисто практической пользы, счет в уме приносит пользу для развития мышления у маленьких учеников. Ментальные вычисления признаны одной из самых эффективных тренировок для головного мозга. Они заставляют концентрироваться, прилагать умственные усилия и быстро реагировать, учат видеть задачу целиком — условие, промежуточные действия и конечный результат, развивают навыки самостоятельного анализа, принятия решений.

Когда ученики решают арифметические примеры, в головном мозге активируются центры речи, памяти, слухового и зрительного восприятия информации, внимания. Чем больше ребенок считает в уме, тем быстрее происходят в головном мозге мыслительные процессы, тем быстрее и эффективнее становится детский ум.

Если говорить о способах обучения устному счету, то самый результативный — ментальная арифметика. Эта методика преподается в разных детских центрах. Широко известный среди них — это международная Школа ментальной арифметики Соробан®, которая работает не только в России, странах ближнего зарубежья, но и в Европе.

Чем полезна ментальная арифметика для детей?

Прежде всего стоит упомянуть, что методика ментальной арифметики Соробан® предназначена для дошкольников и учащихся в начальной школе (5−11 лет). Возраст выбран не случайно — это самое благоприятное время для развития детского интеллекта, когнитивных, творческих способностей.

Польза методики ментальной арифметики:

  1. Использует для обучения наглядный инструмент, который помогает ученикам понять принципы счета, состав числа;
  2. Активно тренирует моторику правой и левой руки, что способствует активизации мыслительных процессов, положительно влияет на развитие речи, формирование почерка;
  3. Задействует в обучении разные центры восприятия (слух, зрение, сенсорику), благодаря чему повышается способность к усвоению знаний;
  4. Включает в решение задачи оба полушария, приучает их к согласованной работе. В результате половинки мозга развиваются гармонично, повышается эффективность и скорость работы мозга.

Скоростной счет показывает, насколько живо мозг воспринимает, обрабатывает информацию, находит правильное решение. Эта уникальная способность помогает детям в изучении не только математики, но и других навыков во всех сферах познавательной деятельности.