Сейчас у многих людей путешествия, которые так долго планировались — люди покупали билеты, бронировали отели, собирали чемоданы — так и не состоялись из-за пандемии коронавируса. Въезды в страны закрывают, люди идут на добровольную самоизоляцию, места массового скопления людей также запрещены к посещению. Как быть, когда путешествие мечты так и не состоялось? А самое главное — как быть с потраченными средствами на поездку? Расскажем об этом подробнее.

Напомним, что начале февраля 2020 года Россия ограничила авиасообщение с Китаем. С 11 марта действуют ограничения рейсов в Италию, Германию, Францию и Испанию. Лететь туда можно будет только через аэропорт Шереметьево. Авиакомпании также отменяют рейсы. Многие путешественники, в связи с обострением ситуации, не хотят совершать перелеты.

Федеральное Агентство по туризму поставило на паузу вылеты за границу до 30 апреля. 

Что можно в такой ситуации сделать:

1) перебронировать тур на Россию, у нас в стране есть множество интересных направлений, где можно ничуть не хуже, чем за границей, отдохнуть;
2) перенести тур на более поздний срок. Это можно сделать в любые даты до 31 декабря 2020 года. Причём уже оплаченные средства на поездку перенесутся на следующее путешествие; 
3) оставить денежные средства на депозите и позже ими воспользоваться. Деньги, оставленные в депозите, можно потратить на любой тур до 31 декабря 2021 года.

Как отметила Виктория Алексеева, директор турагентства Bamboo, в данный момент туроператоры не продают заграничные туры вообще. Продажа заграничных туров приостановлена до 20 апреля.

Итак, что делать, если вы среди тех, кто так и не отправился в долгожданное путешествие?

Виктория Алексеева советует не паниковать и сразу же обратиться в то турагентство, в котором вы приобретали тур. Агентство запросит информацию об условиях, какие предоставляет туроператор по отмененному туру.

«Покупать отдельно билет и лететь самим — это большой риск, так как там вас просто могут не пустить, либо посадить на карантин», — советует Виктория Алексеева.
Возврат денежных средств будет осуществлен после получения оплат от поставщиков услуг, то есть от перевозчиков, гостиниц или от принимающей стороны. Время получения утерянных средств сейчас увеличено в связи с пандемией коронавируса. Как мы писали ранее, вы можете воспользоваться депозитом.

В связи со сложившейся обстановкой туроператоры просят понимания ситуации. Всем выплатить сразу они не могут, но туроператоры разрешают держать эти деньги на депозите до выяснения ситуации.