Современный зритель искушен и довольно скептичен, но и его все еще можно удивить. Евгений Предеин, к примеру, уже несколько лет заставляет челябинцев поверить если не в магию, то хотя бы в удивительную ловкость рук фокусника, который однажды сделал хобби делом всей жизни и — спойлер — ни о чем не жалеет. Мы побеседовали с уральским иллюзионистом и узнали, как придумать авторские трюки, сделать каждое выступление успешным и превратить увлечение в прибыльный бизнес.

— Евгений, всем интересно: где учат фокусам? Вот вы, например, проходили какие-то курсы?

— В мои 16 лет о курсах можно было только мечтать. Мир фокусов открыл для меня папа: у него была очень старая книга с описанием самых разных иллюзионов и мелких трюков с картами, купюрами. Помню, как сидел, разглядывал иллюстрации на страницах — тогда всё казалось просто невероятным. Я загорелся фокусами, стал искать другие источники — тут оказалось, что все видеообучения в интернете сугубо на английском.

— Смотрели со словарем?

— Практически (смеется. — Прим. автора.). В основном интуитивно догадывался, как делают разные элементы, а тренировался на обычной потрепанной колоде карт. Потом купил хорошую: даже телевизор без нее не мог смотреть — все время отрабатывал какие-то трюки.

— Начинающим сегодня проще…

— Точно, сейчас в интернете есть целые сайты по обучению, известные российские фокусники запускают свои курсы. Но я все равно вижу плюсы в том, что когда-то у меня не хватало ресурсов. Получилось не только обзавестись любимым хобби, но и понять механику с нуля: сейчас легко разгадывать секреты иллюзионистов, ну и создавать авторские фокусы.

— Расскажите, как вы это делаете?

— Чаще всего это переработка существующих трюков — я никогда не копирую других и никому не советую этого делать.

— Негласный кодекс фокусников?

— Просто уважение чужого труда. К тому же, гораздо интереснее поменять трюк под себя, сделать другую подачу, форму вещей — и вот, это уже новый фокус, с которым проще работать.

— А интернет не вредит вашей профессии? Все ответы на виду…

— Бывает всякое. Безусловно, есть зрители, которые хотят разгадать каждый фокус: увидеть подвох, манипуляции, прокомментировать. Но моя задача не обмануть зрителя как факт, а сделать качественное и интересное шоу, показать волшебство, порадовать. Относиться к этому надо легко и просто получать удовольствие. Моя личная победа, когда через несколько фокусов в глазах заядлого скептика виден интерес. Хотя вообще обычно зрители удивляются как дети.

— Но для хорошего шоу недостаточно просто удивить?

— Правильно, мало знать секрет фокуса. В этом деле важна подача и только потом трюк. Без артистизма и харизмы рушится вся картинка — человек украшает фокус. Благодаря нашим качествам мы и заинтересовываем людей, раскручиваемся, в конце концов, зарабатываем.

— Кстати, а жить на доходы от выступлений реально?

— А почему нет? Хотя я, конечно, понимаю, откуда появился такой вопрос. Просто так ничего не бывает: чтобы иметь хорошую отдачу, нужно самому договариваться с ведущими, организаторами праздников, детскими комнатами, ресторанами. Активно вести профили в соцсетях, делать свой сайт, не бояться нового. Тогда заказы будут идти отовсюду — я выступаю по области, езжу в Екатеринбург и Казахстан, несколько лет работал в Сочи.

— И вы все еще называете это хобби?

— Я по-настоящему наслаждаюсь тем, что делаю, и не могу назвать это серьезным словом «работа». Фокусы — это часть меня, часть моей жизни, хоть и со своими сложностями.

 А конкуренция не ощущается?

— Конкуренция есть в любой сфере — она подстегивает на совершенствование своего дела. Главное, чтобы это была здоровая конкуренция, а не тихая война. Я уважаю каждого из своих коллег, они молодцы, постоянно заряжают людей хорошим настроением.

— Наверное, образование у вас тоже творческое?

— Вообще дома у меня лежат корочки, подтверждающие, что я электромеханик торгового и холодильного оборудования, а рядом с ними — корочки сварщика 4 разряда (смеется. — Прим. автора.). Какое-то время я даже работал по этим направлениям. В итоге решил не ломать себя: теперь понимаю, что это было самое правильное решение. Больше никаких станков — только любимое дело.