В преддверии новогодних каникул компания «Ростелеком» активно готовилась к пиковой нагрузке на сеть, уже ставшей традиционной для праздников. Рост трафика объясняется просто: многие южноуральцы оценили все преимущества поздравлений через интернет, когда можно не только отправить сообщения и открытки в соцсетях и мессенджерах, но и позвонить близким по видеосвязи или поделиться видео с эффектным салютом в сторис.

Однако 2020 год ушел почти так же нестандартно, как и начался: в новогоднюю ночь «Ростелеком» не отметил существенного увеличения потребления трафика. В УрФО и Пермском крае отметка достигла 4400 ТБ в сутки — этот показатель все же в 1,3 раза выше прошлогоднего за аналогичный период. Но все-таки максимальной нагрузка на сеть была в марте-апреле 2020 года (7000 ТБ) — именно тогда в стране ввели первые карантинные ограничения и частично ограничили передвижение даже в пределах города.

В целом за каникулы южноуральцы скачали 11500 ТБ данных. А бесперебойную работу телекоммуникационной инфраструктуры круглосуточно обеспечивали более 100 сотрудников компании.

«Чтобы стабилизировать ситуацию с нагрузкой на сеть, дать возможность жителям Южного Урала учиться и работать в онлайне, компания „Ростелеком“ оперативно расширила пропускную способность европейского сегмента IP-сети компании. Также была расширена полоса оптической магистрали от Урала до Москвы. Это обеспечило бесперебойную работу сервисов на протяжении всего 2020 года. Новогодняя ночь — не исключение», — прокомментировал технический директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Игорь Петрухин.

Специалисты отмечают, что компания по-прежнему продолжает работать в режиме готовности к повышенной нагрузке.