В этом сезоне в Челябинской области появится новое туристическое направление — зимние сплавы. Уже в декабре туристов приглашают в путешествие по замерзшей реке Ай. Сплавляться предлагают на специальной аэролодке, которая ездит по льду и воде. К слову, это первая аэролодка на Южном Урале, приобретенная в туристических целях, обычно ими пользуются спасатели. Сколько стоит прокатиться на ней и к чему готовиться перед путешествием, журналист Первого областного информагентства узнал у авторов зимних сплавов.

Аэролодка принадлежит семье Чазовых из поселка Цепиловка Саткинского района. В этом году глава семьи Алексей Чазов получил двухмиллионный грант от Ростуризма на покупку аэролодки. До этого Алексей вместе с сыном Павлом занимались организацией сплавов по реке Ай в теплое время года. Но если летние сплавы — история уже отработанная, то путешествие по зимней реке остается экспериментальным форматом.

Зимнюю лодку доставили в Саткинский район в октябре. Технику уже проверили в деле. В соцсетях подписчики  выбрали название зимнего судна — «Спутник Ай».

Путешествовать лучше в шумоподавляющих наушниках

Аэролодка выглядит как большой катер с крытой кабиной. Дно катера установлено на воздушной подушке, напоминающей формой надувную лодку. На корме — гигантский пропеллер, за счет которого аэролодка движется. Средняя скорость — 60 километров в час.

Как считает Павел Чазов, путешествовать на аэролодке зимой безопасно. Она передвигается как по воде, так и по льду и снегу, может выбираться из проталин и преодолевать ледовые препятствия. Работает техника при температурах до −30 градусов. Правда, когда журналист ИА «Первое областное» приехал на место, лодку завести не смогли. Павел объяснил это тем, что на днях в Сатке грянули морозы до минус 20 градусов, а технику на ночь оставили на участке. На прицепе лодку доставили к реке, но сдвинуться с места она так и не смогла. В это время на улице было минус 15.

«Аэролодка для нас, как и для вас, — это нечто новое. Мы первые на Южном Урале, кто приобрели ее в туристических целях. Сейчас мы ищем специалистов, которые могли бы ее обслуживать, решаем проблемы с гаражом. И во время сплавов вместе с попутчиками будем изучать ее, преодолевать проблемы», — рассказывает Павел Чазов.

В лодке шесть-семь мест. На каждом сиденье лежат специальные шумопоглощающие наушники, так как в кабине сильный шум от работающих моторов. Есть обогрев, но организаторы все равно призывают путешественников одеваться максимально тепло: в валенки, шапку-ушанку, пуховики и теплые штаны — никаких джинсов.

Стоит однодневное путешествие около четырех тысяч рублей с человека, аренда всей лодки обойдется в 25 тысяч. Такая цена обусловлена в том числе высоким расходом топлива. За час работы аэролодка пожирает полсотни литров бензина.

Учитывая эту цену, авторы сплава стараются разработать максимально насыщенную программу однодневного тура, чтобы за день посмотреть Кургазакскую пещеру, Сухие Водопады, Малые Притесы, Большие Притесы и Сикияз-Тамакский пещерный комплекс.

«Мы пока не знаем, будут ли зимние сплавы интересны. На декабрь записи нет, зато есть желающие отправиться в путешествие в январские каникулы», — рассказывает Павел Чазов.

В планах — организовывать сплавы не только на реке Ай, но и на других водоемах, поближе к областному центру.