В связи с распространением коронавирусом многие организации для обеспечения безопасности своих сотрудников переходят на дистанционный режим работы. Но как организовать продуктивно рабочий процесс в стенах родного дома, где и холодильник рядом, и кроватка с одеяльцем, и домочадцы, которые постоянно отвлекают от рабочего процесса. Бизнес-тренер Юлия Кульчицкая поделилась несколькими полезными советами. 

Есть перечень специальных правил для людей, которые работают на фрилансе. 
«Соответственно мы все сейчас попадаем в ситуацию, когда нужно работать дистанционно дома. И эти правила для нас всех подойдут», — рассказывает Юлия Кульчицкая.
Эти правила достаточно простые, и если их выполнять, то работать вы сможете достаточно продуктивно.

Правило 1.

Организуйте дома свое рабочее место. Это не должен быть ваш удобный диван или мягкая кровать. Полноценное рабочее место настроит вас на рабочий лад. Будет ли это письменный стол или кресло с приставным столиком, решать только вам. В этом месте у вас должно быть организовано специальное освещение, а также там всегда нужно соблюдать порядок. Календарь, блокнот и другие всевозможные рабочие предметы также необходимы на вашем рабочем месте. Это будет хорошо вас систематизировать.

Правило 2.

Обеспечьте себя интернетом. Без него работать уж никак не получится.

Правило 3.

Связь с коллегами. Если мы работаем удаленно, то мы работаем с какой-либо нагрузкой. Надо договориться со своими коллегами о времени выхода на связь. В больших компаниях это может быть работа в Skype. Допустим, выбираете понедельник, среду и пятницу, и в это время проводите онлайн-совещания и решаете рабочие вопросы.

Правило 4.

Жесткий дедлайн. Планы поставлены, работа выполняется, и далее становится актуален вопрос дедлайна. В ситуации дистанционной работы ваш начальник должен жестко поставить конкретные сроки сдачи работы.

Правило 5.

Настрой. Совершайте свой привычный утренний ритуал для создания рабочего настроения. Например, если вы привыкли пить кофе — пейте, листать новостную ленту — пожалуйста. В общем пытайтесь воссоздать свой реальный рабочий процесс.

Правило 6.

Долой раздражители. Для продуктивной работы убедитесь в том, что все посторонние источники шума устранены. Выключайте телевизор, если у вас есть домашние животные, убирайте их в другую комнату. Чем меньше посторонних шумов, тем лучше работа. 

Правило 7.

Без всяких поблажек. Дома создается еще более жесткая обстановка, чем на работе. Потому что на работе нас систематизирует тот факт, что мы пришли в место, где мы работаем. Дома нельзя давать себе расслабляться.

Правило 8.

Я работаю! Скажите родственникам или вашим домочадцам, что вы работаете, и вас нельзя отвлекать. После работы — пожалуйста. 

Как отмечает Юлия Кульчицкая, если вас все-таки перевели на удаленную работу, то при правильном подходе процесс перестройки может занять у вас два-три дня. Потом вы привыкаете к работе дома, и все у вас получается.

Если вопрос о переходе на удаленную работу вызывает у вас чувство панической атаки, то создайте себе больше простора и устраивайте перерывы. Бизнес-тренер советует паникерам раскрыть шторы, так создается больше пространства, и вы видите перспективу. Устраивайте себе перерывы. Потому что когда на протяжении всего дня видишь только экран монитора и четыре стены, то становится не по себе. Встаньте — походите. Идеальный вариант работы: 45 минут работы и 15 минут перерыва.