Важная ремарка: Челябинская область — территория по большей части закрытая, полетных зон не так много. Все практические занятия проходят после подробной лекционной части и являются обучающими курсами.

Самолет и парашюты
Аэродром Калачево


На официальном учебном аэродроме можно запрыгнуть в кресло пассажира самолета ЯК-52 (4500 рублей за 15 минут, с фигурами высшего пилотажа 7000 рублей). «На суше» вас проинструктируют и предложат пакет — на всякий случай. А потом короткий разбег по взлетной полосе — и вы в небе! Можно просто смотреть по сторонам и наслаждаться видами. Можно старательно дышать и готовиться к трюкам высшего пилотажа. Имейте в виду, занятие это не для слабонервных, да и перегрузки внушительные. Во время переворота, например, в «петле» или «бочке» под воздействием физических законов ваше лицо неизбежно поползет вниз, а содержимое желудка — наверх. Так что приезжать на полет лучше на пустой желудок.


Вариант третий и требующий подготовки — возможность взять штурвал в свои руки. Будете с кресла второго пилота учебного Ан-2 командовать парашютистам «прыжок» (4500 рублей). А можно записаться в парашютисты. Самостоятельно (за 4500 рублей) или в тандеме с инструктором (10200 рублей). Важно помнить, что объявления о полетах появляются дня за 2—3, раньше полагаться на погоду попросту глупо.

Тут стоит упомянуть про аттракцион «Крылья Советов». За 5000 рублей вас запустят в кабину легендарного Ту-154 (симулятор, разумеется), где объяснят, какой рычаг за что отвечает, и предложат «полетать». Кабина стоит на пневмоподушках, там что ощущения там вполне достоверные. Уходить в штопор не советуем.

Дельтаплан
Дельта-клуб ЮУрГУ


Давний челябинский клуб, который летает на самых доступных и недоступных площадках. Под крыло пустят после внушительного курса лекций. Потом пробные полеты с инструктором. Важно понимать, что раздобыть дельтаплан в прокат — дело достаточно сложное. В клубе «Парадельта» при ЮУрГУ клубную технику выдают до 3-й ступени обучения. Захотите дальше — покупайте свое. Вход в клуб оплачивается на год вперед (для студентов, кстати, дешевле). А вот сколько потребуется занятий до первого ветра (или 3-го курса) — зависит от вас. Важно не пропускать лекции (устройство дельтаплана, физика, техническое обслуживание, медицинский урок), тренировки на свежем воздухе и выездные полеты.

Учебный центр «Небо»


Базируются в Челябинске, но учебные сборы проводят по всей стране (и даже за ее пределами). Чаще всего тренировки идут на дельтадромах в Уйском районе и в Башкирии. Готовят самостоятельных пилотов основательно, курс в среднем 18—20 летных дней, то есть занятия проводят каждые выходные, по несколько часов утром и вечером. И это после лекций, разумеется. Цена за курс колеблется в районе 45 тысяч, зависит это от локации. Сессии выездные — с пятницы встаете палаточным лагерем у дельтадрома, в воскресенье домой. И так всё лето (или когда вы там запишетесь). Актуальное расписание курсов, равно как и подробные условия, есть в группе клуба.

Параплан
Чудо-параплан


Близ Копейска вечером, за пару часов до заката, можно пристегнуться пассажиром в кресле моторного параплана и взлететь метров на 300 над землей, чтобы полюбоваться окрестными полями, озерами и поселками. На фоне закатного солнца все эти пасторали выглядят ну очень мило. Чтобы записаться на обучение и пробный полет, нужно купить сертификат, караулить погоду и не пропустить заветное сообщение: завтра полеты, запись открыта. Только помните, что полетать — это вам не танцевать в фонтане. Требуется удобная одежда, ветровка и время, чтобы пройти инструктаж. Стоит сертификат 3000 рублей, и очень удобно, что его можно купить в подарок.

Есть еще одна группа инструкторов, которые проводят обучение на параплане, но они попросили их тут не упоминать. Пожалуйста.

Воздушный шар
Воздухоплаватели74


Ладно, мы не будем спрашивать, сколько песен про воздушный шар вы знаете. Просто запомните их все — будете радоваться, петь, орать и снимать всё происходящее на видео, пока инструкторы подготовят шар к полету — разложат парусину, зажгут горелку и поднимут конструкцию в воздух. Точка сбора у Калачево, а дальше пилот ориентируется по погоде и направлению ветра. Летают около часа на высоте до 500 метров. Можете профессионального видеографа заказать, событие стоит того. А после полета все пассажиры проходят обряд посвящения в воздухоплаватели: им выдают графские титулы и дипломы, поливают шампанским. Цены на развлечение зависят от числа пассажиров и формы шара (есть обычный, а есть сердечком). Минимальная стоимость — 20 000 рублей.

Кстати, на аэродроме «Устиново» (это под Миассом), 24 июля состоится воздушный фестиваль «Небо».


На площадке соберутся любители парашютных прыжков, полетов на воздушном шаре и дельтапланах. Отдельным номером будет прокат мотоциклов и шоу программа. Если погода не подведет, то весь день гости и участники будут летать, а к вечеру народ соберется на фудкортах и возле сцены, слушать живую музыку и танцевать. Посмотреть координаты аэродрома и поискать попутчиков можно в группе фестиваля Вконтакте.