28 января — Международный день конструктора «Лего». В этом году эта игра отмечает свое 90-летие. Уже не одно поколение ученых отметило, что занятия конструктором развивают в детях логику, мышление, речевые навыки и даже помогают в социальной адаптации. Мы решили узнать у челябинцев, а брали ли они когда-нибудь в руки конструктор и какие эмоции испытывали, собрав из мелких деталей какую-то игрушку?

Наталья, бухгалтер

Конечно, в детстве регулярно собирала какие-то башни. Причем сначала придумывала один вариант, а в процессе сбора понимала, что хочу что-то добавить, и в итоге получала совсем другое. Конструктор захватывает: двигаясь к цели, не замечаешь, как проходит время. Уже сейчас понимаю, что в то время я уже развивала логическое мышление, которое сейчас использую в работе.

Владимир, водитель

Да, конечно, часто собирал из конструктора в детстве машинки, гаражи, дороги. Увлекало так, что забывал делать уроки. Сидел, корпел, у друзей выменивал нужные детальки. Сейчас так же кропотливо чиню автомобили и нахожу любую поломку.

Александр, врач-педиатр

Конструктора у меня дома не было, но в школе ходил в кружок, где собирали необычные модели и игрушки из советского конструктора, в котором было не так уж и много деталей. Пока с ребятами собирали, что-то обсуждали, решали, делились мнениями. С тех пор, кстати, со многими из них так и дружим. Так что конструктор объединяет. Более того, сейчас с удовольствием собираю конструктор со своими детьми.

Как выяснилось, конструктор был любимой забавой многих детей, помог в становлении личности и даже в выборе профессии. И сегодня в мире существуют сотни школ, клубов, соревнований и конкурсов, которые посвящены конструктору и его возможностям.

Автор: Екатерина Аверкина.