Каждую пятницу мы спрашиваем культурных и образованных собеседников, что они недавно посмотрели и могут порекомендовать.

Александр Борок, главный режиссер Челябинского Театра кукол


«Марш утренней зари», реж. Роман Качанов, 2022, 18+

Новый фильм Романа Качанова, который известен картиной «ДМБ». Он снял кино про 1990-е, но такие 1990-е, в которых нет ни крови, ни насилия, ни бандитов, ни вот этого кошмара. И такой взгляд мне очень близок, потому что это время моей юности, время удивительной свободы, моя молодость! И фильм очень созвучен моему собственному восприятию. Это ироничное, местами до абсурда, но доброе кино.


Артем Созыкин, руководитель киноцентра «Победа», администратор кинотеатра «Знамя»


«Хэдшот», Россия, реж. Владимир Битоков, сериал, 2022, 18+

Недавно вышел новый российский комедийный сериал про геймеров. Сразу скажу, что это кино чтобы разгрузить мозг, не ждите чего-то особенного. Можно даже в сюжет не особо вникать. Мне он, наверное, зашел, потому что я с запуском киноцентра «Победа» в начале января очень уставал и мне требовалось что-то очень непритязательное. Убедительный сюжет про школьный буллинг и команду начинающих киберспортсменов. Причем их отношения из реальности переносятся и в компьютерную игру, что тоже забавно. Звуковая дорожка с ненормативной лексикой — более смешная.

«Операция „Фортуна“: Искусство побеждать», реж. Гай Ричи, 2023, 18+

Премьеру в России (абсолютно легальную, кстати, с прокатным удостоверением) перенесли с новогодних каникул на более поздние даты — и правильно сделали, чтобы не мешал «Чебурашке» ставить рекорды. Кроме «Аватара» это единственный американский фильм, который выходит в большой прокат в России.

Это стандартный боевик со всеми авторскими приемами Гая Ричи: убийство, кровь, погоня, перестрелка, ненависть... Классные актеры, потрясающие съемки, монтаж великолепный — словом, для поклонников жанра и Гая Ричи — горячо рекомендую.

Роман Прецер, театральный режиссер, Камерный театр



«Банши Инишерина», реж. М. Макдонах, 2022, 18+

Это просто must see. Мартин Макдонах массовому зрителю известен по фильму «Три билборда...» и «Залечь на дно в Брюгге». Спектакли по его пьесам идут в челябинских театрах, НХТ особенно его почитает. Здесь он просто прыгнул выше головы. Фильм уже получил «Золотой глобус» за лучший фильм года, Колин Фаррелл — за лучшую мужскую роль, есть несомненные шансы на «Оскар». 

Из камерной истории двух друзей, камерной, пусть абсурдной и комедийной, Макдонах достает историю, в которой есть ответы на все вопросы о том, что происходит в мире. Вот просто на все. В том числе о том, что и почему происходит сейчас в России. Это чеховский уровень драматургии. Это лучше всего, что когда-либо делал Макдонах. Тем, кто хоть немного интересуется кино, уж точно нельзя его пропустить.

«Паприка», аниме, реж. Сатоси Кон, 2006, 12+

Незаслуженно забытый потрясающий японский режиссер аниме, который, к сожалению, 12 лет назад скончался от рака, ему было 46 лет. Это человек, который перевернул представление об аниме как о мультфильмах исключительно для детской аудитории.

«Паприка» — идеальный фильм на вечер: здесь глубокое исследование природы человеческой фантазии. Мы ведь как относимся к фантазии? Это какие-то глупости! Но Сатоси Кон считает, что если человеку что-то свойственно — значит, это естественно. А раз естественно, значит, зачем-то нужно. 

Кроме «Паприки» у него есть анимационный сериал «Агент паранойи», где в первых трех сериях сюжет развивается как полицейский боевик, в четвертой злодея ловят, ты не понимаешь, зачем смотреть еще серий, потом три серии ты вообще ничего не понимаешь, как будто жанр провалился, но когда досматриваешь до финала, до кульминации, такой простой и такой выразительной, ходишь еще несколько дней под впечатлением. У Сатоси Кона можно смотреть все подряд. Мне очень жаль, что его забывают.

Наталья Хомутова, заместитель директора Челябинской областной универсальной научной библиотеки


«Корона», Netflix, сериал, 2016—2023, 18+

Если первый сезон шел тяжеловато, то остальные четыре просто на одном дыхании. Это интересно и с исторической точки зрения — как устроена британская монархия, и драматически. Особенно вовлекаешься, когда чувствуешь себя современником событий, вспоминаешь, что ты это слышал, помнишь из газет — и смотришь на эти же факты с другой стороны. Ну и Джиллиан Андерсон в роли Маргарет Тэтчер — необыкновенная.

«Оффлайн», реж. Кирилл Плетнев, сериал, 2021, 18+

Это относительно новый российский сериал, который захватил меня так, что я жду выходных, чтобы досмотреть последние серии. О том, что такое даркнет, кто мы в интернете и кто в реальной жизни. И как бы мы себя вели, если бы не были анонимными. И какой образ создаем себе в интернете. И почему он не связан с публичным, почему это два разных человека. Мысль об этом просто красной лампочкой мигает. Сюжет захватывающий, очень современный и актуальный.

«Не смотрите наверх!», реж. Адам МакКей, 2021, 18+

Судя по всему, сюжет навеян пандемией, которую переживал мир: авторы изучают реакцию общества на некий глобальный катаклизм, на катастрофу, которая угрожает человечеству, но которую никто не согласен принять. Никто не хочет менять свою жизнь. Гротесково, с горьким юмором, очень наглядно разворачивается эта драматическая история, финал которой... очень правильный. И доходчивый. Я была под впечатлением, всем искренне рекомендую досмотреть до конца. Что касается игры ДиКаприо, то сразу понятно, почему он великий актер. 

Еще подборки фильмов «Что посмотреть»:


Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3


Главные сериалы и фильмы, которые вы могли пропустить в 2022 году, мы собрали здесь.