Каждую пятницу мы спрашиваем образованных и культурных людей, которые делают наш город интереснее, что они недавно посмотрели и что могли бы порекомендовать лично от себя.

Владимир Спешков, театральный критик, член жюри театрального фестиваля «Золотая маска»

«Сердце Пармы», реж. Антон Мегердичев, 2022, 18+

Я посмотрел этот фильм, и хотя он достаточно длинный, я не утратил к нему интереса. Замечательная работа, настоящий блокбастер. Я сейчас как раз в Губахе, Пермский край — эти красивые места с остатками крепостей в фильме сняты очень выразительно. Меня впечатлили актерские работы. Видно, что наша актерская школа, хоть и понесла в последние годы серьезные потери, все же не из последних по-прежнему. Отдельного разговора достойна одна из последних работ Сергея Пускепалиса, мощного актера с великолепной кинохаризмой. В целом это качественное, приличное отечественное кино.

«Рок за гранью», реж. Сергей Дебижев, 2021, 16+

Документальный фильм о становлении питерского рока в 1980-е годы. В центре три главных персонажа: Цой, Гребенщиков и Курехин. Кроме того что там огромное количество архивного материала, режиссер беседует с нашими современниками, которые наблюдали героев в молодости, и мы узнаем очень трогательные и неожиданные подробности.

Скажем, о Цое, о котором мы знаем, кажется, все, рассказывают, что в нем одновременно существовало два человека. Один кидал уголь и был прямым и простым. Второй — интеллектуал и глубокий философ, вдохновенный художник. Причем Цой переходил из одного состояния в другое совсем бесшовно. Очень много дивных историй про Сергея Курехина, в фильм включены фрагменты его перформансов, где на сцену одновременно выводили козу и оперную певицу, а следом появлялся еще Эдуард Хиль… Очень атмосферный фильм получился.

Из последних документальных я очень хочу на большом экране посмотреть фильм Любови Аркус «Балабанов. Колокольня. Реквием». Судя по трейлеру, по откликам, по масштабу самой Аркус, это должно быть очень и очень здорово.


Владимир Филонов, главный режиссер студии-театра «Манекен»

«Молодой папа», сериал, 2016, реж. Паоло Соррентино, 18+

Я, к сожалению, почти не успеваю посмотреть кино, но «Молодой папа» меня очень увлек. Во-первых, великолепная актерская работа Джуда Лоу. Во-вторых, нам показывают обычно наглухо закрытый мир: повседневную жизнь папы, его окружение, отношения с приближенными. Мы видим человека, которого привыкли считать недосягаемым и великим, совсем обычным, с радостями, комплексами… Таким же, как любой из нас.

Этот сериал — новый взгляд на жизнь служителей культа, закрытой касты, жизнь которой никто никогда вот в таких категориях не показывал и не раскрывал.

«Дон Жуан. Генеральная репетиция», реж. Дм. Крымов, 2022, 16+

Я посмотрел этот спектакль в кино благодаря грандиозному проекту TheatreHD. Это один из великих спектаклей российской сцены последних лет, он, несомненно, останется в истории. Великий спектакль.

Мария Онипкина, куратор клуба «Киноэкспертиза»

«Нулевой пациент», сериал, реж. С. Трофимов, Е. Стычкин, 2022

Невероятно важный сериал о внезапной вспышке ВИЧ в детской больнице в Элисте и о том, почему нельзя замалчивать правду.
Помимо потрясающего каста (Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Евгений Стычкин), я считаю, что это знаковое кино для России. Потому что наша страна, в отличие от Америки и Европы, практически никак не проработала тему ВИЧ в кино и до сих пор живет в плену стереотипа, что это болезнь маргиналов и гомосексуалов. Всем горячо рекомендую.


«Надвое», сериал, реж. В. Тодоровский, 2022

Новый сериал Валерия Тодоровского. Такое атмосферное кино о летнем богемном Петербурге, меркантильной Москве и о том, что мужчины тоже плачут. Любителям Петрова и Козловского посвящается особо. 

Мы видим героев в переломный момент их жизни: один находится в семейном кризисе и влюбляется в другую, а второй встречает девушку мечты, которая оказывается совсем не ангелом. Все это развивается сначала вполне предсказуемо, но финал! Если бы не финал, была бы полная клюква. Именно поэтому после первых серий появлялись отклики из серии: да что это вообще Тодоровский снял? Надо досмотреть. Не могу сказать, что меня сильно зацепил сериал, но финал неожиданный. Ради него стоит смотреть.  Я думала, что сюжетная линия у каждого из героев завершится с точностью до наоборот. Нет, спойлерить не буду. 


Татьяна Пелленен, арт-директор музыкального бара «ФортеПьяно»

«Гранчестер», Великобритания, сериал, 2014—2023, 16+

Маленький городок в пригороде Кембриджа, послевоенная Англия, 1950-е. В этот городок Гранчестер приезжает молодой красивый викарий. Он познакомился с местным полицейским, они подружились и стали вместе раскрывать преступления. Вот такой немудреный сюжет: каждая серия — новое дело. Сложные преступления, убийства, не на бытовой почве. Снят потрясающе! Можно смотреть запоем, не отрываясь, все семь сезонов (или уже восемь). Парни, главные герои, — просто красавцы, во всех смыслах. Полностью погружаешься в эту провинциальную Англию и больше никуда оттуда уже не хочешь. После этого сериала смотреть отечественное кино очень трудно.

«Профессия: репортер», реж. М. Антониони, 1975, 16+

В главной роли — Джек Николсон. Он играет репортера, который работает Африке, делает материалы о переворотах в этих республиках, говорит с лидерами протестов… Он такой крутой репортер, но вот внезапно умирает его сосед по отелю, и главный герой… берет его документы и начинает жить новую жизнь под другим именем! Это переворачивает все, что мы понимали о нем раньше.

Это состояние человека, которого достало абсолютно все и абсолютно все. Я думаю, каждому знакомо такое состояние, некоторые в нем пребывают прямо сейчас. Поэтому рассказывать весь сюжет я не буду, посмотрите.