В Челябинске на ул. Труда, 17б открылся мясной ресторан «Гриль хаус». Это не очередная шашлычка с созвучным названием (а в городе уже есть Grill House, Grill-хayc и не только), а крупный семейный ресторан федеральной сети, главный слоган которого — «мясо как искусство». В меню — несколько вариантов шашлыков, вполне европейская карта салатов, супы, пицца, бургеры и десерты. Особняком стоит смок-меню, то есть копченые блюда. Ради них мы и пришли.


Уточним: смок-меню — это большие куски разного мяса, которые коптятся от нескольких часов до суток. Мясо может быть в маринаде или травах, с щепочным дымком или а-ля «натурель». Такая позиция в меню требует стабильного потока гостей и точечной рекламы. Нельзя приготовить одну порцию брискета из говядины — это будет ломтик от большой, килограмм на 10, вырезки. Одно хорошо: копченое мясо хранится несколько дней и не теряет своего вкуса даже после микроволновки.

«Гриль хаус» открылся в угловом доме новостроек по ул. Труда. Местечко прикормленное: в соседней двери лаундж-бар «Переговорная», через дверь вот-вот откроется Greenery, за углом кофейня с завтраками и чайная, а в соседнем доме ресторан Sketch.


Заведение федерального формата запустили два не имеющих отношения к общепиту челябинца. Собственно, поэтому они и вписались во франшизу: готовый дизайн-проект, готовое меню и прочая инфраструктура сильно упрощают процесс. Тем более что компания-франчайзер продает ресторан буквально конструктором — с мебелью собственного производства и элементами декора.

Внутри «Гриль хаус» выглядит как на картинках официального сайта сети: синие диваны и красные плюшевые стулья, массивные столы, много зеркальных поверхностей, а под потолком — больше десятка ярких люстр из коаксиальных окружностей. Челябинскому заведению повезло: панорамные окна множат отражения, добавляя просторному залу еще больше света и воздуха.

Столиков примерно 25, разных форматов и размеров: круглый для дружной компании, длинные застольные варианты и лаконичные на двух или четырех гостей. В зале просторно, к каждому столику удобно подъехать с коляской. В качестве главного декора и способа зонирования — черные металлические сетки в стиле лофт. Из них сделаны вазоны для цветов, стеллажи для банок с компотом. Все очень дорогое, но какое-то неестественное. Не знаю, как описать это ощущение нового ресторана, оформленного по техническим картам, а не от души.

Вдоль дальней стены — открытая кухня за барной стойкой и Josper — дорогая мангальная зона для приготовления гриль-меню. В углу ресторанчика сделали аквариум с детской комнатой. Это удобно: родителям видно происходящее там почти из любой точки зала. Аниматоров не планируется, а внутри несколько разноформатных игрушек и плазма с мультиками.


Выбираем столик у окна. Официант Евгений приносит меню и заранее извиняется, что винная карта всего лишь распечатка на принтере. Ресторанчик только переходит в стадию официального открытия, так что выбор пока не велик, а по бокалам и вовсе разливают всего два вида — «Киндзмараули» и недорогое «Шардоне» от G7.

Бойко обсуждаем варианты из смок-специалитетов (говядина по 610 рублей, свиные ребра по 450, утиная грудка по 980 рублей, а лосось за 990 рублей порция). Но нам сообщают, что смок-меню пока не работает: коптильня не запущена и когда это случится — неизвестно.

Выбираем Grille бургер с говяжьей котлетой, печеными овощами и бальзамическим соусом (480 рублей), говяжий шашлык (480 рублей за 200 г). И согревающий марокканский чай (320 рублей за 600 мл), словно предчувствовали что-то.


Марокканский чай — это кусочки лайма, бадьян, палочка корицы и горсть ароматных трав, запаренных кипятком. Чаек чуть кисловатый, терпкий, но не пряный. Идеален, чтобы запивать что-то жирное и соленое.

Пока заваривается чай, пытаемся прикинуть, сколько денег вложено в вентиляцию помещения. Здесь четыре мощных кондиционера и с десяток дорогих вытяжных труб — владельцы совсем не пожалели денег на то, чтобы гостям не мешали запахи из открытой кухни.

Блюда приносят минут через десять. Мясные специалитеты подают на деревянных дощечках. Это красиво и стильно. Но я сразу начинаю волноваться, насколько тщательно за ними ухаживают на кухне. Ресторан работает меньше месяца, а некоторые доски уже пошли трещинами.


Сама подача очень аккуратная. Рядом с мясом красивый соусник, горка чипсов собственного производства. К бургеру подают и перчатки.

Говяжий шашлык хорош по прожарке: сверху корочка, внутри мякоть, сочная и жуется легко. Но мясо было вымочено в насыщенном маринаде, который напрочь перебивает вкус. «Какой-то фруктовый уксус, резкое вино?» — уточняю у официанта Евгения. Ответ с кухни все проясняет: говядина мариновалась в соусе на основе соевого. Не удивительно, что так хочется пить.


Бургер оказался хорош на стадии идеи — овощи гриль и тонкий бальзамический соус должны дать отличный вкус. На деле какие-то из овощей (а внутри мы нашли цукини, болгарский перец и шампиньоны) оказались сильно пересолены. Булочку поджаривали с кусочком бекона или жира, и этот привкус тоже сильно чувствуется. А котлета по консистенции напоминала фарш для пельменей.


Любопытно, что в Челябинске в короткий срок открываются сразу два франшизных заведения «Гриль хаус». Вторая точка в формате фуд-корта начнет работу осенью в ТРК «Космос». Там совсем другие франчайзи и сниженные требования к клиентскому сервису, но стандарты кухни останутся прежними. Шоукитчен и смок-меню на фуд-корте вряд ли появятся, а вот в полноценном ресторане на ул. Труда кулинарного экшена сильно не хватает. Пожалуй, только это может стать фишкой нового заведения. Тогда и споры с другими челябинскими заведениями из-за названия станут излишними.

Добавим, что в Челябинске уже работал «Гриль хаус» на фуд-корте в ТРК «Горки». Сейчас невозможно достоверно установить, было ли заведение частью франшизы, но визуально точка фуд-корта вполне вписывалась в стандарты сети.