«Человек в закрытой комнате». Премьера
20—22.01, 18:30, 18+
Молодежный театр
Билеты по 600 рублей, но их, кажется, нет

Еще летом в Молодежном состоялась режиссерская лаборатория «Контур Любимовки». Дирекция фестиваля тогда выбрала несколько молодых российских режиссеров, а те, в свою очередь, выбрали пьесы из топ-листа драматургического конкурса «Любимовка». Так возник эскиз спектакля «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай. История короткая, смешная и грустная. Девушка-провинциалка пытается ухватиться за столицу. И тут у нее в той самой провинции умирает отец — постылый, пьяный и совсем не любящий. Зато квартирка в наследство может решить хоть часть жизненных проблем. Но вот незадача. Для оформления всех документов труп нужно доставить на экспертизу, а это в соседнем городе. В общем, девушка обращается к бывшему однокласснику за помощью, а в пути находит что-то очень важное, что потеряла еще в детстве.

Отбросив всю лирику, расскажем вам, что все действие пьесы режиссер Радион Букаев уместил меж дверей в фойе театра. Ну то есть натурально, пьесу разыгрывают в коридоре. Мест для зрителей мало, а оттого и билеты разлетелись мгновенно.

«Бесприданница». Балет
20.01, 18:30, 12+
Театр оперы и балета
Билеты от 500 рублей

На сцене театра им. Глинки — удивительный балет, аналогов которому нет в мире. Это «Бесприданница» Островского, на канву которой либретто сделал мастер советских телебалетов Александр Белинский. Свой авторский материал он перед смертью передал хореографу Марии Большаковой. А та, в свою очередь, нашла композитора Владимира Баскина, который написал необычное музыкальное сопровождение — что-то среднее между балетной классикой и саундтреком к хорошему советскому фильму.

Балет «Бесприданница» получился очень тонким, нежным и пронзительным. А еще — техничным, даром что на пуантах только солистка, исполнительница роли Ларисы. Подробнее о спектакле можно прочитать вот тут, а лучше просто купите билет и посмотрите сами.

Спектакль про Петра I
20.01, 20:00, 12+
Театр драмы, входной зал
Билеты по 300 рублей

Литургическая драма режиссера Дарьи Догадовой, сотканная к юбилейной дате — 350 лет со дня рождения Петра Первого. Это не просто историческая справка, разыгранная в лицах. Это философская драма о человеке, который то ли страну с колен поднял, то ли свою семью в землю уложил. А разбираться предстоит зрителю, тем более что он сидит тут же, на сцене.

«Воры, вандалы, идиоты». Премьера
21—22.01, 19:00, 18+
Студия-театр «Манекен»
Билеты по... а тоже закончились

Блогер и искусствовед Софья Багдасарова пишет смешные и правдивые истории о том, как в России обращаются с предметами искусства. Торгуют ими. Или вот воруют. Да так глупо подчас, что без слез эти байки читать невозможно. Истории собрались под обложку книжки «Воры, вандалы и идиоты», которая как-то пару лет назад попалась под руку Роману Ворожцову. Он тогда только стал директором студии-театра, полюбил жанр театрального сторителлинга и уже порывался поставить какой-то свой спектакль.

Так что книжка попала в нужные руки. В результате уже в субботу зрители смогут увидеть несколько историй-этюдов. С танцевально-вокальными паузами, шутками и балалайкой. Билеты быстро раскупили, так что просите студийцев из «Манекена», чтобы провели еще один (три) показ.

«Ритуалы знакомств» в кружке «Утопия»
22.01, 17:00, 18+
Музыкальный клуб «ФортеПьяно»
Вход свободный, но нужно будет сделать какой-то заказ на баре

Челябинский книжный философ, наблюдательный фланер и бывший владелец магазина «Утопия» устраивает дискуссионный кружок на тему современных знакомств. Обсудят тиндер и другие дэйтинг-сервисы, ритуалы и традиции, книжки в тему и реальные случаи из жизни. Не забудьте с собой чувство юмора и деньги, чтобы взять себе на баре что-то, развязывающее язык.

«Дон Жуан. Мотивы». Пластическая драма
22.10, 18:00, 12+
Проект «СмотриТЕатр»
Учебная сцена ЧГИК
Билеты по 350 рублей

Мы подробно рассказывали о том, как режиссер Сергей Зырянов создает самостоятельный пластический театр буквально из таланта и пустого кармана. А «Дон Жуан. Мотивы» — это пластическая постановка без слов и даже почти без Дона Жуана. Потому что на первом плане не повеса и герой-любовник, а женщины, которые искали любви, а нашли Дона Жуана. А дальше попробуйте через движение и взаимодействие актеров друг с другом и с предметами почувствовать, домыслить, что хотели эти девушки, зачем в это полезли. Ведь у всего тут есть мотив. Запоминайте движения, раскачиваясь в такт, — для вас на сцене танцуют опытнейшие хореографы города!