Как из мяса получился арт-объект
С 13.01, с 16:00, 16+
Галерея OkNo (соседняя дверь со студией-театром «Манекен»)
Билеты по 200 рублей
QR-код: на входе


Однажды художнице Людмиле Калиниченко попалась в руки книжка Пола Шапиро «Чистое мясо». Если коротко, то автор расписал несколько реальных технологий производства мяса из ДНК и вопрос стоит лишь за инвесторами и маркетологами. И тогда Людмила задумалась: выберут ли покупатели экологичный стейк или предпочтут стриплойн понятного, пусть и негуманного происхождения? Превратится ли мясник в химика или молекулярного биолога? Задумалась и сделала проект «Срок годности: не ограничен». Или «не органичен»?

Людмила Калиниченко — художник немножко из будущего. Она берет современные истории, препарирует и получает новый, не побоимся этого слова, продукт. Вот, например, искусственное мясо. Оно как будет расти и кто его будет собирать? Как картофель в поле? Или в лабораториях, как генномодифицированную сою, которую называют мясом в «Дошираке»? Или это будет переработанная растительная котлета beyond meat (бургеры с которой, кстати, единственные делали в кафе BigDaddy — жаль, закрылись ребята). Или вот еще важно: насколько мы остаемся или не остаемся людьми, равно когда убиваем животных ради мяса или создаем генетический продукт для употребления в пищу? Сложную тему Людмила Калиниченко завернула в коллажи, искусственное мясо и хлесткие, пусть немые вопросы.

К слову, за проект «Срок годности: не ограничен» художница номинирована на премию «Инновация» как «Художник года». Любопытно, что на выставках проекта в других городах в качестве одного из экспонатов Людмила Калиниченко пыталась достать кусочек такого необычного мяса. А еще художница создала кинетическую скульптуру, которая предлагает гостям выставки съесть волшебную таблетку, подавляющую желание есть мясо. А заодно и все страхи перед искусственным аналогом.

Дадут ли такую таблетку челябинцам — узнаем на выставке. Она открывается уже 13 января и будет доступна для посещения до конца февраля. Галерея работает по особенному графику: четверг, пятница — 16:00–20:00, суббота, воскресенье — 14:00–18:00.

«Сын» Янковского
15.01, 13:00—19:00, 12+
Камерный театр
Вход свободный
QR-код: спросят в дверях, будьте готовы


До премьеры спектакля по мотивам пьесы Флориана Зеллера «Сын» в Камерном осталось не так много времени. И у театралов есть возможность заглянуть за кулисы — посмотреть одну из репетиций постановки на сцене.

Спектакль готовит Алексей Янковский, петербургский режиссер, который неоднократно сотрудничал с труппой Камерного театра. Режиссер чуть раскрыл карты — в спектакле будут заняты Петр Артемьев (Сталин, «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»), Никита Савиных (ох, как он прекрасен в Generation!), Мария Беляева (только она в «Кровавой свадьбе» так искренне и со вкусом умеет плеваться), Татьяна Кучурина (лучшая «Чайка», по мнению Янковского), Александр Сметанин, Виктория Бухарина. И — в качестве исключения — режиссер Янковский часть художественного замысла перекладывает на плечи художника и художника по свету.

«Сын» — завершающая часть трилогии Флориана Зеллера. В России за пьесу взялись в 2020‑м и постановка челябинского театра войдет в пятерку первых. В центре истории теперь — сложный подросток Николас. Чьи отец и мать (как бы герои предыдущих романов, но на самом деле нет) пытаются помочь ему справиться с комплексами, желанием покончить жизнь самоубийством и прочими «прелестями» пубертата. Сам Алексей Янковский считает, что своими корнями «Сын» уходит в роман «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса — семейную драму о личном счастье, странных хобби и токсичных родных.

Открытая репетиция стартует в 13:00 и продолжится до 19:00, присоединиться можно в любой момент (только тихо).

Лекция о барокко и итальянской архитектуре
Музей искусств, 12+
Зал на ул. Труда, 92А
Билеты по 300 рублей
QR-код: на входе в музей


В рамках выставки итальянской гравюры «Гвидо Рени и искусство Италии в XVII веке» состоится вводная лекция об архитектуре барокко и особенностях этого пышного, золоченого, избыточного стиля. Научный сотрудник музея искусствовед Вера Петрова расскажет, что скрывалось за богатыми фасадами итальянской архитектуры, какие идеи и философию транслировали художники и мастера той эпохи. И как в золоте, перьях и бархате скрываются выдающиеся гении архитектуры, которым удалось создать шикарные фонтаны, соборы и площади.

Напомним, выставка «Гвидо Рени и искусство Италии в XVII веке» экспонируется в зале Музея искусств на ул. Труда, 92А. Коллекция офортов и живописное полотно «Спящий Амур» предоставлено Ирбитским музеем.

Как муми-тролль играл на тромбоне и видел Морру
15—16.01, 18:00, 12+
Студия-театр «Манекен»
Билеты по 350 рублей
QR-код: для взрослых нужен


Эту волшебную сказку студийцы во главе с Радиком Рябковым показали прошлой весной. Она основана на «Волшебной зиме» Туве Янссон — истории, когда муми-тролль проснулся во время зимней спячки, а уснуть не смог. Ему тревожно, сине, холодно, немного смешно и любопытно. Мама спит, в кладовой закрыты все банки с вареньем, а снег кусает за пятки. Благодаря теневому театру, фонарикам, живым актерам, кошкам и шапке с ушами в подвальчике «Манекена» идет снег и завывает ветер. А еще Туу-Тикки песенку поет и бренчит то на гитаре, то на флейте, то просто присвистывает. В этой челябинской «Волшебной зиме» много грустного, важного, поучительного даже (особенно про Хемуля и настроение) и забавного. Так что в конце хочется смеяться и плакать одновременно. Студийцы заявляют спектакль как 12+, а мы предлагаем идти с детьми. Особо маленьких в страшные моменты просто прижимайте к себе крепче.

Кукольная «Новогодняя фантазия» в 3D
15,16.01, 11:00 и 13:30, 0+
Театр кукол
ДК ЧЭРЗ
Билеты на каждого зрителя от 300 рублей
QR-код: для взрослых обязательно


Для тех, кто все каникулы провел в суматохе, сне или отпуске и теперь резко хочет показать ребенку новогоднее чудо, Деда Мороза и елку с подарками. Тем более что уже вечером воскресенья елку уберут, а в репертуар вернутся любимые и регулярные истории Театра кукол.

Новогоднюю сказку сделал сыгранный тандем из режиссера Александра Борока и художника Захара Давыдова. Вместе они создали фантастический лес, в котором случаются настоящие чудеса. Сюжет для сказки почти классический: злая Баба Яга и ее помощники похищают Деда Мороза, а Снегурочке и Снеговику вместе с помощниками надо дедушку спасти. С помощью света, цвета и видеопроекций герои могут творить чудеса и даже по звездному небу лететь.

«Ромео и Джульетта»
16.01, 18:00, 12+
Театр оперы и балета
Билеты от 200 рублей
QR-код: показывайте на входе


На сцене оперного — классический балет в редакции Юрия Клевцова, поставленный на грандиозную музыку Сергея Прокофьева. Это тот случай, когда давно знакомые мелодии играют на первых ролях с мастерами балетного искусства и художником-декоратором.

На сцене оперного театра усилиями Дмитрия Чербаджи (он задействован во всех красивых постановках челябинского театра, а в ноябре 2021 еще и занавес новый украсил) появляется разноэтажная конструкция, которая с помощью видеопроекций превращается то в шумную площадь, то в залитый лунным светом погост. Картинка перекликается с современностью, все потому, что сюжет остается актуальным для каждой новой эпохи.

«Сегодня уже нет необходимости организовывать на сцене этнографический музей — напротив, нужно показать некий колорит Возрождения: знаки и символы той эпохи», — объясняет художник-постановщик Дмитрий Чербаджи.