Как хорошо уметь читать... комиксы
30.11, 19:00, 18+
Арт-пространство «Клоповник»
Билеты: 150 рублей
QR-код: куда уж без него


Как мы читаем и чем отличается процесс чтения комикса и книги — об этом готова поговорить Маша Сергейцева. Тем, кто в комиксах ну совсем никак не понимает, лекция очень подойдет, потому что Маша пояснит историю вопроса, многообразие вариантов и особенности языка.

Лично каждому по окончании разговора даже предложат список чтения по предпочтениям и специальную литературу для полного погружения.

Актерский тренинг перед «Гринчем»
30.11, 19:00, 12+
Театр «Манекен»
Вход по регистрации
QR-код: ага


В рамках предпремьерного разогрева зрителей и проекта «Манекен+» в театре устраивают актерскую тренинг-встречу для всех желающих. Будут в условиях масочного режима и социальной дистанции учить знакомиться, влезать в шкуру персонажа, резко выкрикивать что-то неожиданное в толпе. Будут теоретические разговоры, практические игры.

Можно принять живейшее участие или скромно постоять в сторонке. Главное — все гости вечера на часок окажутся на театральной кухне с поварешкой в руках. Организаторы советуют взять с собой удобную одежду и обувь.

ЕЩЕ: экосказка«Русалочка» по Андерсену в Театре кукол (ДК ЧЭРЗ), премьера сезона, 6+

«Папа»
30.11, 19:00, 16+
Театр драмы им. Н. Орлова
Билеты от 2100 рублей
QR-код: конечно


В Челябинск привозят антрепризу «Папа» театрального агентства Entracte. Это часть знаменитой трилогии Флориана Зеллера (есть еще «Мать» и «Сын»), поставленная на популярных российских актеров.

Коротко — история об отце с деменцией и дочери, которая пытается нанять ему сиделку. На сцене — Сергей Маковецкий и Марина Александрова. И самые чудовищные и щемящие ситуации, которые могут произойти с человеком, стремительно теряющим связь с реальностью и собственным мозгом.

Поставил спектакль Владимир Бельдиян, в его копилке несколько философских притч на сцене театра Вахтангова, а первый киношный опыт «Гудение шмеля» несколько раз отмечали на зарубежных кинофестивалях. Правда, не уровня самого Зелла, чей кинорежиссерский дебют собственной истории с Энтони Хопкинсом в главной роли получил два «Оскара» в 2020.

Кабаре за три франка
01.12, 18:00, 16+
Театр «Манекен»
Билеты по 360 франков, то есть рублей
QR-код: да, как и везде


Эту штуку поставили страшно давно, в 2013, если память нам не изменяет. А черновики появились еще раньше, в рамках учебного курса Владимира Филонова в ЧГИК. В основе — короткая и гротескная пьеса Жана Ануя «Оркестр». О том, как в послевоенной Франции несколько женщин-оркестранток (и один мужчина) в паузах концерта начали болтать, выяснять отношения, признаваться в любви, а потом одна из них — бац! — и застрелилась.

Студенческую постановку перенесли на профессиональную сцену со всеми потрохами, даже струны натянутые остались. И добавили спецэффектов, музыки и слов.

Еще: стендап-комедия «Мой блистательный развод»на малой сцене в Театре драмы, премьера сезона, 18+

«День мертвых» с Александром Палем
01.12, 19:00, 18+
Кинотеатр имени Пушкина
Билеты: 200 рублей
QR-код: да, как и везде


День мертвых — это всего лишь родительская суббота, никакого ужастика. Александр Паль с усами в роли великовозрастного сына, Агриппина Стеклова — мать его. На видавшем разные дороги седане они отправляются в путь по кладбищам, коих пять.

Трогательное роуд-муви на отечественный лад, о живых и о мертвых, с разговорами, когда один не слышит другого и нарочно кусается. С милыми вечными темами, отцами (то есть матерями) и детьми, случайными знакомствами и возвращением к своим гробам — а что делать, если родительский день. В общем, качественное и ладное наше кино о вечных ценностях.

«Мера за меру»
03.12, 18:30, 18+
Молодежный театр
Билеты от 350 рублей
QR-код: обязательно на входе


Свеженькая, только со сцены, премьера Молодежного театра за режиссерством Тимура Насирова основана на дословно шекспировской черной комедии «Мера за меру». Но колорит там самый что ни на есть современный — с красными флажками, чулками в сеточку, попсовым хитом и танцевальным флешмобом.

Под совершеннейшее музыкальное попурри из декаданса, сексуальной гитары и рок-кабаре на сцене гордость душит любовь, а бесчестие убивает веру в правду. Стены Молодежного театра на время уступают место декорациям старинного британского «Глобуса», на подмостках которого проходили премьеры пьес Шекспира.

Маркировка 18+ здесь не случайна: откровенной похабщины в действии нет, но все недосказанное легко домыслить.