Челябинское человечное кино
31.03, в разное время и на разных площадках
Программа фестиваля вот тут


Куратор фестиваля Мария Онипкина и директор Николай Тележников

Настал тот день, когда на кинофестиваль в Челябинске заявляются фильмы из Израиля, Парижа и даже Афганистана. С 31 марта стартует фестиваль молодых кинематографистов «ЧелоВечное кино». Руководит ивентом режиссерская кафедра ЧГИК. Среди почетных гостей — режиссер Борис Гуц (гран-при кинофестиваля «Окно в Европу» в 2019 за снятый на смартфон фильм «Смерть нам к лицу») и актер Данил Стеклов, режиссер Антон Бильжо (первый приз того же «Окна в Европу», но уже в 2018) и сценарист Татьяна Чернецкая. В программе — мастер-классы для студентов, конкурсные кинопоказы и даже йога-занятие по осознанному творчеству. А соль феста — в питчинге, это презентация киносценариев. Шорт-лист жюри уже отобран. Самые интересные режиссерские задумки получат реальные деньги на съемки, так что страсти по питчингу ожидаются нешуточные. Для тех, кому хочется посмотреть уже готовое кино, — сеансы художественных и документальных короткометражек 1 и 2 апреля в «Знамени», Mini-театре (мы об этом еще расскажем подробнее) и в зале им. Смирнова в ЧГИК. Для зрителей вход свободный, но кое-где нужно сообщить о своем визите, чтобы мест хватило.

Любить ор нот любить
31.03, 19.00, 18+
Mini-театр, ул. Плеханова, 45
Регистрация закрылась, но вы пишите на удачу


Кадр из фильма «Амбивалентность»

В небольшом пространстве театра соберутся участники фестиваля «ЧелоВечное кино», киноэстеты, актер Данил Стеклов и режиссер Антон Бильжо. Сначала будут смотреть «Амбивалентность», немного сумасшедшую драму о двух друзьях, угодивших в странный любовный треугольник. На фестивале «Окно в Европу 2018» фильму дали премию за лучшую режиссуру, а на «Горький Фест — 2019» — самый главный приз. А после просмотра режиссер и актер будут отвечать на вопросы, каверзные, обычные и даже глупые.

Полюшка
01.04, 19:00, 6+
WTC
Билеты от 3 000 рублей



В 9 лет она играла в КВН с Татьяной Лазаревой, в 14 делила сцену с Би Би Кингом, в 16 пела с Лучано Паваротти, а после музыкальная жизнь ее закрутилась в такую звонкую вечеринку, что времени не хватит переслушать вс`. Сибирячка Пелагея, феномен российского фолк-рока и народных песен, споет в Челябинске наши и ваши любимые хиты. И как знать, может, именно 1 апреля вдруг окажется, что народная звезда челябинского «ТикТока» Альберт Галимов будет участвовать в осеннем сезоне «Голоса» с благословения другой народной звезды.

Поколение Пелевина
01.04, 18:00, 16+
Камерный театр
Билеты от 200 рублей



Тот невероятный момент, когда по мотивам самого постмодернистского и самого нетеатрального из романов делают не просто историю, а мюзикл. Челябинский Generation П поставила золотомасочная Лариса Александрова. И в 2018 это была первая попытка адаптировать пелевинский сюр для сцены. Психоделическая музыка, рекламные заставки, треники и матерная брань, грибы (ну уж не подберезовики точно), пепси рекой и целая Вавилонская башня из стульев — в постановке есть за что не просто зацепиться, а буквально повиснуть, переваривая, осознавая, рефлексируя. Если вы напились «Зуко», вкусили райское наслаждение «Баунти», весь день таскали с собой тяжелющую «Моторолу», а вечером ссыкливо и шустро пробрались к подъезду мимо кучки четких пацанов на лавочках, то уж билет на спектакль точно купить сможете. И понять. И вспомнить. Осторожно, спектакль идет 2 часа 40 минут, плюс антракт.

Что будет, если заиграться с любовью
02.04, 18:30, 12+
Учебный театр «Дебют»
Ул. Орджоникидзе, 36а
Билеты вот тут


Фото Сергея Коляскина с vk.com/djmotivy

Пусть вас не смущает определение «учебный». Режиссер Сергей Зырянов — выпускник ЧГИКа и ученик Николая Коляды (который, кстати, активно его продвигает). Зырянов ставит спектакли по всей стране, участвует в фестивалях как эксперт, а в Челябинске экспериментирует. Его «Дон Жуан. Мотивы» — пластический спектакль без слов. И даже почти без Дона Жуана. Потому что на первом плане не повеса и герой-любовник, а женщины, которые искали любви, а нашли Дона Жуана. А дальше попробуйте через движение и взаимодействие актеров друг с другом и с предметами почувствовать, домыслить, что хотели эти девушки, зачем в это полезли. Ведь у всего тут есть мотив. Запоминайте движения, раскачиваясь в такт, — для вас на сцене танцуют опытнейшие хореографы города!