Вся Россия в сотнях фотографий
19.04, 17:00, 6+
ТРК «Алмаз», атриум
Вход свободный


Однажды в 1935 году Максим Горький с коллегами выбрал самые важные новости, объявления и карикатуры из всех газет мира (смотрели выпуски за 27 сентября) и составил книжку-проект «День мира» о том, что произошло и о чем думали люди в разных точках планеты в этот день. Ближе к 80-м годам «день мира» превратился в фотодень: в разных городах какой-то страны в один день вели съемки десятки местных и заезжих фотографов. Так появился сборник «Один день в СССР» за 15 мая 1987 года. Тогда (и это было невероятно) более 50 иностранных фотокоров получили разрешение на въезд и работу на территории СССР. На один день, но это дорогого стоило! Они сделали 127 тысяч кадров, из которых 250 вошли в книжку. Мы всё это рассказываем, чтобы вы прониклись идеей и сходили посмотреть, как в 2021-м культурный проект «Русс пресс фото» решил повторить этот один день. И случилось! 340 фотографов запечатлели жизнь России во всех уголках, от Камчатки до Калининграда, от Краснодара до Воркуты. На фотках есть горы Алтая, рыбаки из Астрахани, рынки Крыма и театралы Москвы, вахтовики Приполярья, солдатики, пенсионеры, студенты, учителя и бизнесмены. В проекте приняли участие и фотографы с Южного Урала. Всероссийская выставка будет идти в «Алмазе» три недели. А в честь открытия 19 апреля в 17:30 тут пройдет мастер-класс идейного вдохновителя, фотографа и издателя Василия Прудникова. Вход везде свободный, пойдемте смотреть на Россию!

Фото выше — это работа канадского фотожурналиста Dilip Mehta. Во время визита в СССР он вел дневник, в котором записывал комментарии к фотографиям.

«Пассажиры автобуса в Хабаровске выдерживают chas pik (советский час пик). Поездка за пять копеек (приблизительно восемь центов) — это выгодная сделка, но не в chas pik, когда потребность в местах часто превышает возможности. Та же хилая babushka, которая ковыляет, пошатываясь, к автобусной остановке, демонстрирует силу и изящество закаленного полузащитника, садясь в автобус», — Dilip Mehta.

Срамные сказки
20.04, 19:00, 18+
«Патрик Паб»
Вход свободный, местечко лучше забронировать


Вот прямо посреди недели и посреди бара специалист Центра традиционного творчества Южного Урала Евгения Ядрышникова будет рассказывать местные сказки, которые сотню лет назад собирали по всему Уралу и русскому Северу «Шурики» фольклора. Сказки не простые — неприличные, смешные и юродивые. Такие в XIX веке издавали за границей и передавали из рук в руки вместе со сборником русских же нецензурных пословиц и поговорок. Слушаем, записываем, не даем пропасть национальному достоянию. Возможно, приличные сказки в репертуаре Евгении тоже есть, но встреча строго 18+!

Как министр и батюшка в поход ходили
21.04, 12:00, 6+
Исторический музей
Вход по общему билету музея


Помните, как этой зимой наш министр культуры Алексей Бетехтин и батюшка Игорь Шестаков в снаряжении министерства обороны покоряли окутанный мифами перевал Дятлова? С ними ходил и Сергей Коляскин, член Союза фотохудожников и Русского географического общества. Это он запечатлел самые красные щеки Алексея Валерьевича, крепкие и теплые палатки Минобороны, вереницу снегоходов в снежных пустошах и даже таинственные огоньки над перевалом (шутка). Красиво, морозно и завидно.

Как в Челябинске откроют немецкую художественную академию
21.04, 18:00, 18+
В zoom для всех желающих


Мы уже рассказывали, как будет разворачиваться Уральская биеннале в этом году: в Челябинской области сразу несколько городов станут творческими площадками для приезжих художников. А в столицу Южного Урала в мае приедет немецкий тандем: Детлеф Шлагхек и Леонид Харламов откроют Deutsche Akademie der Künste in Chelyabinsk (DAKС). Художники владеют собственной галереей Schlecker в городе Киль, активно продвигают творческие проекты в России, проводят мастер-классы и курсы. DAKС пройдет с 10 по 21 мая на базе ЧГИК как настоящий учебный проект, который имитирует этапы академического художественного образования. Только это все равно больше перформанс, который в итоге закончится выставкой студенческих и профессорских работ. В общем, что мы тут распинаемся, Детлеф и Леонид сами все расскажут. Ссылку на встречу организаторы отправляют всем, кто зарегистрировался.

Как горожане могут сделать лучше
21.04 и 23.04, 10:00, 12+
Сквер напротив ЮУрГУ
Экспозиция на улице, всё бесплатно


В центре города прямо на улице откроется небольшая экспозиция Музея градостроительства и архитектуры Парижа «Павильон Арсенала». 15 проектов «Коллективного урбанизма» расскажут о том, как может выглядеть городская территория, которую создали или переосмыслили при активном участии жителей. И главное, все проекты не остались на бумагах или в сомасштабных макетах, они действительно вписаны в город. А в рамках урбанистической конференции «Давай так», которая состоится уже в эту субботу, пройдут круглые столы и онлайн-беседы с экспертами. Так практика челябинского соучастного проектирования может превратиться из фикции в реально работающий инструмент. Кстати, параллельно с выставкой проектов «Клоповник» 21 апреля в 13:00 в главном корпусе откроет фотовыставку «Мое». Это проект, для которого 17 городских фотографов в один день и час вышли на улицу и сфотографировали свой дом, путь, двор и город. Чтобы заново открыть Челябинск и полюбить его. Кстати, на выставку можно приносить и свои фотографии, кураторы выберут лучшие и расширят регулярную выставку «Клоповника».

«Сад расходящихся тропок». Премьера
23—24.04, 18:00, 12+
Камерный театр
Билеты 300—500 рублей


Когда в театре показывают кино, это значит, Камерный не на шутку разошелся в своих экспериментах. Впрочем, когда у тебя под руками Борхес и его инфернальный «Сад расходящихся тропок», рисковать и удивляться — это разновидность нормы. Спектакль в формате 5D, оркестровая музыка, киноэкран и рецепт бессмертия, придуманный Борхесом, докрученный режиссером Романом Прецером и обкатанный актерами Петром Артемьевым и Никитой Савиных. Подробнее о премьере читайте уже сегодня в нашей рубрике «Культура». Специально для нас Роман Прецер и главные участники спектакля расскажут и покажут нового челябинского Борхеса за несколько дней до премьеры. Ах, да, лучше, если первоисточник вы всё же прочитаете.