Чебатков
06.12, 19:00, 18+
WTC
Билеты от 1800 рублей


Фото из соцсетей артиста

Рыжебородый, похожий на коренного ирландца Евгений Чебатков — это тот самый бывший рэпер из Усть-Каменогорска (Казахстан), сын бандита и учительницы музыки. Он говорит свободно на нескольких английских языках: как в Нью-Йорке, как в Голливуде, как в Канаде, как латиносы, как в Mc’Donalds, где он работал… Однажды после выступления Чебаткова поджидал на служебном входе Юрий Дудь. После этой судьбоносной встречи билеты на концерты стали продаваться в 10 раз быстрее. Ну а после «Вечернего Урганта» и подавно.

Это комик с очень интеллигентным, тонким юмором. Никогда не шутит про личную жизнь и совсем не пьет. И продолжает записывать подкаст «История на ночь», где с Расулом Чабдаровым почти в пижамах обсуждают важнейшие события разных эпох, не переставая шутить.

«Ван Гог. Автопортрет»
07.12, 18:30, 16+
Молодежный театр
Билеты по 350 рублей


Фото Марата Муллыева

Спектакль «Ван Гог. Автопортрет» Александра Черепанова — это выдуманная история (писали актеры и режиссер, да), основанная на реальных событиях разных эпох. Премьера состоялась еще в прошлом сезоне, но показы по-прежнему собирают полный зал.

«Ван Гог» играется на малой сцене — здесь камерное пространство, которое одновременно и палата в клинике Сент Поль, и мастерская художника, и далекий пляж, и какой-то несуществующий мир, в котором параллельные люди вдруг пересекаются.

Чтобы происходящее на сцене было понятно, вам следует знать вот что. В один момент времени жил несчастный, слегка чокнутый Винсент. В другой — конкретно съехавший с катушек французский драматург Антонен Арто. Оба — вполне реальные люди с нереальными возможностями. Первый быстро рисовал и быстро умер. Второй писал манифесты на разрыв и пережил катарсис. Гении не совпали по времени, но их судьбы оказались созвучно несчастными. Арто пытался объяснить гений художника Ван Гога. И на сцене он словно собирает по частям разваливающийся образ персонажа — краски, ботинки, полуголый торс, душа.

Не ждите здесь скучной истории «родился, рисовал, умер». Тут все на эмоциях и на движениях. Не зря роли исполняют Денис Саратников и Александр Зайцев — их пластическим этюдам и физической форме можно только позавидовать.

Theatre HD: «Отелло»
07.12, 19:00, 16+
К/т «Киномакс Урал»
Билеты по 450 рублей

На большом экране — видеоверсия шикарного спектакля «Отелло» шекспировского «Глобуса». Хрестоматийную и самую яростную трагедию поставил Уилсон Милам, режиссер из США, который активно работает по обе стороны Атлантического океана.

Для главной английской сцены и главной английской пьесы Милам выбрал беспроигрышную стратегию — он придирчиво вылепил каждого персонажа, до буквы повторил исходный текст и строго проследил, чтобы костюмы соответствовали эпохе до последней линии рукава. В результате зрители «Глобуса» увидели того «Отелло», которого задумывал и ставил Шекспир. Настолько же неистового в своей ревности, насколько нежного в своих страданиях любви.

Посмотреть видеоверсию известного спектакля можно на большом экране в кино. Запись будет транслироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

«Безымянная звезда»
07.12, 18:30, 16+
Театр драмы
Билеты от 200 рублей



Любовная драма о звездах, которые не должны сходить со своего пути, но иногда все-таки падают на землю, стала первой постановкой молодого режиссера Дарьи Догадовой на большой сцене. Она взяла любимый сюжет свой мамы и переложила его на сцену, окутав бледным светом звезд и мороком невысказанных надежд.

Кажется, что поезд Бухарест — Синая в кино видел каждый советский, да и постсоветский человек. Каждый слышал скрип тормозов, лязг двери, видел, как на платформе появилась совершенно неземная Анастасия Вертинская. Мы кричали Мирою — Игорю Костолевскому: «Эй, брось книгу, предложи ей пальто, болван!» Пялились на небо, замирали в предвкушении звездной ночи и ждали, когда же этот сон для всех закончится. Ведь ни одна звезда не сбивается со своего пути.

Так оно и в спектакле происходит. Все по строчкам. Немного другие краски, чуть больше намеков на хеппи-энд, но в финале романтическая история с треском сминается в привычный романтический треугольник. И финал вам известен.

А теперь — самая веская причина, по которой нужно пойти на этот спектакль. После завершения новогодней кампании (то есть в конце январских каникул) в Театре драмы стартует грандиозный ремонт фойе и большого зала. А это значит, что театр закроется на два (!) года. Где будут показывать премьеры 2023 — пока неясно.

Еще: 07.12, 19:00 — лекция от кинорежиссера Романа Прецера и просмотр фильма Биллера «Человек, который изменил все». Salon360, 16+

Балерина, которая поет
08.12, 17:00, 16+
Клуб OZZ
Билеты от 700 рублей


Постер из группы Юлии Кроу «ВКонтакте»

Юля Кроу — экс-балерина «Кремлевского балета», модель журнала Playboy и поэтесса. В какой-то момент девушка устала от пуантов и создала свою рок-группу «Кроу». Коллектив играет тяжеленький dark про любовь с высоким женским вокалом и снимает трешовые клипы, в которых Юля примеряет на себя разные инфернальные и жутковатые образы. В активе группы три альбома, участие в нескольких рок-фестивалях и пара совместок с Глебом Самойловым.

«Сердце не камень». Премьера
08.12, 18:00, 16+
НХТ
Билеты по… а нет билетов, все проданы. Или караульте, вдруг кто сдаст билетик, или ждите следующего показа

Режиссер Евгений Гельфонд несколько лет вынашивал идею спектакля по Островскому, в основу которого легла пьеса «Сердце не камень». Нужно сказать, что для Гельфонда важна не столько неординарная обертка для спектакля, сколько его духовная составляющая. И возможность показать развитие и перерождение персонажей. В этом он очень созвучен с самим Островским, которого волновали человеческие страсти и пороки, душевные метания и помыслы. И приятным бонусом будет очень актуальное звучание проблем века XIX в веке XXI.

Напомним, «Сердце не камень» — история про престарелого помещика, который пишет два завещания. Согласно первому — наследство остается молодой жене. Согласно второму — все состояние идет на благотворительность. Вокруг жены плетут интриги близкие родственники — хотят скомпрометировать женщину в глазах мужа. Но заканчивается все хорошо.

В постановке Нового художественного театра историю не просто сыграют, как она была. Действие озвучат живыми инструментами, авторской музыкой и даже хором юродивых, которые на «фене» будут описывать происходящее. Добавим, что «феня» тут в историческом контексте — особенное наречие уличных торговцев-коробейников и к «блатному» жаргону отношение имеет малое. Хоть и звучит очень похоже.

Телемост с искусственным интеллектом
08.12, 19:30, 12+
ИЦАЭ
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться

Информационный центр атомной энергетики объявляет последний в этом году телемост — сеанс одновременной видеосвязи с самыми крутыми экспертами на заданную тему. В ближайший четверг на повестке — искусственный интеллект и его жизнь среди нас. Про нейросети, нянечек с микрочипами и нейронных копирайтеров будут рассуждать аналитики, приглашенные гости и один робот.