Количество моллов с каждым годом растёт, даже в маленьких городах с населением 50 тысяч человек сейчас обязательно есть ТЦ. В Москве торговые комплексы и вовсе открываются чуть ли не на каждой станции метро. Строят их не просто так, всё объясняется хорошей посещаемостью, что, безусловно, привлекает федеральных и международных ритейлеров.

ТЦ как возможность для успешного бизнеса

В крупных известных моллах трафик уже наработан. А чем больше посетителей, тем больше шансов что-то продать. Гуляя по комплексу, человек может заглянуть в любой отдел и совершить спонтанную покупку. Таких покупателей в одной и той же точке может быть несколько, что значительно увеличивает прибыль магазина.

Многое, конечно, зависит от ассортимента, дизайна витрин, навыков продавца. Кроме этого, перед открытием нового отдела предпринимателю необходимо изучить потребительский рынок, особенности ТЦ, выбрать подходящее место, учитывая специфику товара. Решить последний пункт можно с помощью портала торговой недвижимости ShopAndMall https://shopandmall.ru/. В каталоге — тысячи предложений от арендодателей разных городов. Но давайте подробнее разберёмся, почему моллы стали так популярны у покупателей.

Удобный шопинг и интересный досуг

Для обновления гардероба удобнее поехать в ТЦ, где десятки ритейлеров предлагают товары на любой вкус, цвет и кошелёк. К одежде можно подобрать обувь, аксессуары, сумку, выбрать подарки для близких. Продаётся всё в одном месте, не нужно ездить в разные магазины, тратить время и энергию, в этом огромный плюс ТЦ для покупателей.


В моллах удобно закупаться всей семьёй, тем более что для ребёнка есть много интересных развлечений. Пока родители выбирают вещи, малыша можно оставить в специальной детской комнате, где он весело проведёт время. Для детей организуют просмотр мультфильмов, плавание в импровизированном бассейне из цветных шариков, прыжки на батуте или посещение зала игровых автоматов. И всё это под бдительным присмотром воспитателей и администраторов.

Взрослым тоже будет чем заняться. Многие моллы организуют зоны досуга для отдыха всей семьёй. Вариантов развлечений много, можно:

  • посидеть в кафе или баре;

  • посмотреть фильм в кинотеатре;

  • посетить интерактивную выставку;

  • побродить в зеркальном лабиринте;

  • поиграть в боулинг или тир;

  • сходить в парк виртуальной реальности, кино 7D, фитнес-центр и пр.

В крупных моллах даже устанавливают карусели. В общем, скучать не придётся ни взрослым, ни детям.

Есть интересное исследование, проведённое научной организацией Urban Land. В 12 моллах была сделана реновация: расширили зоны фудкорта и досуга примерно на 5%. Благодаря этому число посетителей увеличилось на 7,24%. Таким образом было доказано: создание развлекательных зон в торговых комплексах способствует росту числа посетителей. Возможность купить необходимое и хорошо провести время привлекает людей.

Торговые центры обеспечивают ритейлерам трафик, что позволяет продать больше товара, а посетителям купить всё необходимое и хорошо провести время. Из-за этого они пользуются таким спросом и нужны как продавцам, так и покупателям.