Секрет «работающей» полиграфии кроется в правильном выборе носителя. От цвета бумаги, ее плотности и фактуры зависит, как будет выглядеть текст, и какое впечатление произведет первый контакт.
Бумага, пленка или картон?
Мелованная бумага — самый популярный носитель для цифровой печати. Ее плотность может составлять 75-80 г (такую используют для офисных принтеров) или доходить до «картонных» 300 г. В любом случае она остается доступным материалом для изготовления недорогой полиграфии:
- листовок;
- бланков;
- буклетов;
- сертификатов и грамот.
На гладкой меловке отлично смотрятся яркие рисунки и логотипы в современном стиле. А четкость изображений и шрифтов здесь выше, чем при использовании офсетной бумаги.
Для мелованных листов доступны практически любые способы печати вплоть до тиснения и конгрева, что позволяет даже на таком недорогом материале делать высококлассную полиграфию.
Дизайнерский картон — премиальный вариант. Он очень плотный, поэтому часто идет на печать личных визиток, пригласительных и обложек многостраничных буклетов. Однако выразительная фактура картона порой требует использования крупных и простых шрифтов.
Самоклейка, цветной Оракал или прозрачная пленка — все это материалы для печати ярких наклеек. В качестве раздатки они, конечно, не годятся, но как «стационарная» реклама в транспорте и магазинах стикеры работают безотказно.
Глянец или элегантная матовость?
Для рекламной печати чаще выбирают гладкие глянцевые поверхности — на них любые изображения выглядят яркими и привлекательными. Но это справедливо только для буклетов и листовок. Тот же глянцевый плакат при ярком свете будет бликовать, и текст на нем станет плохо различим. Впрочем, если ваша продукция адресована детям или молодежи, сочный глянец — то, что нужно.
Матовая бумага и картон выглядят более солидно — такие носители идеально подходят для интерьерной печати, а также корпоративной полиграфии. От нее веет спокойствием и уверенностью — почему бы не добавить такой штрих к своему имиджу?
В любом случае выбранный носитель можно заламинировать матовой, глянцевой или софт-тач пленкой, чтобы добиться нужного эффекта. А заодно защитить изображения и текст от намокания, механических повреждений. Такой способ постобработки отлично подойдет для изготовления визиток, наружной рекламы и афиш.
Источник: типография с доставкой pappermint.ru.