Все знают о том, что основная задача упаковки — сохранение товара, то есть результата труда человека.
Определенно можно сказать, что наиболее древняя гибкая упаковка изготавливалась из ткани и бумаги, при этом само упаковывание происходило методом обертки. Бумага была изобретена в Китае более двух тысячелетий тому назад. Оттуда технология ее изготовления распространилась сначала на Ближний Восток, а затем и в Европу. Стоит отметить, что ткань применялась в целях упаковки наравне с бумагой. В нее также заворачивалась пища и отдельные хрупкие фрагменты ценных вещей. А вот бумага, какой мы ее знаем сегодня, прошла через значительные технологические изменения. Из исторических каналов известно, что первый бумажный пакет был изобретен в начале XVIII века и с тех пор прочно удерживает лидерство среди других видов упаковки. Он стал таким популярным благодаря своей легкости, дешевизне в производстве и достаточной надежности в использовании.
Эпоху универсальной бумажной упаковки открыл американец Лютер Кроуэлл, который в 1870 году изобрел бумажный пакет с устойчивым плоским дном. Новое изобретение чрезвычайно быстро стало популярным и распространилось по всему миру.
Этапы славного пути
Трудно представить, что всего
Все началось в середине прошлого столетия, когда резко увеличилось количество выпускаемых товаров для массового потребления. Одновременно росла численность магазинов самообслуживания. Именно такая форма торговли подразумевает то, что предлагаемый товар уже предварительно упакован.
В последующие десятилетия процесс продолжился. Число супермаркетов возросло. Появилась новая композитная картонная упаковка для молочных продуктов, совершенствовалась и пластиковая упаковка, особенно в фармацевтической промышленности. Пластик становится все более распространенным сырьем для производства упаковочных материалов.
На рубеже второго тысячелетия упаковочные материалы меняются в зависимости от предпочтений клиентов и для максимального их удобства в пользовании. Идет активная разработка материалов, которые обладают все более совершенными барьерными возможностями. На этом этапе развития преобладает
Сегодня осуществляются попытки перейти снова на бумажную упаковку. Многие торговые компании уже исключили пластиковую тару из оборота. Правда, доля бумажной и картонной упаковки в современном торговом бизнесе еще невелика. Но, скорее всего, за ней будущее, ведь она не представляет опасности для окружающей среды.