Асфальтобетонное дорожное покрытие представляет собой однородный слой специальной смеси. Она укладывается на подготовленную подушку, утрамбовывается, а после остывания принимает необходимую плотность и устойчивость к нагрузкам. Используется при строительстве автомобильных дорог, тротуаров, спортивных и детских площадок, взлетных полос, ландшафтных объектов.

укладка горячего асфальтаОсновные виды асфальта

По составу

Согласно ГОСТ 9128–2013, в зависимости от состава существуют следующая классификация асфальтобетонных смесей:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

По техническим характеристикам компонентов

В зависимости от технических характеристик компонентов асфальтобетон разделяется на:

  1. Песчаный. Производится на основе мелкого песчаного заполнителя с величиной частиц до 10 мм. Такое покрытие не подходит для интенсивных нагрузок, поскольку быстро поддается износу. Используется для велосипедных дорожек, малонагруженных тротуаров, детских площадок;
  2. Мелкозернистый. Состоит из заполнителя с размером фракций до 20 мм. Широко применяется для строительства дорог, магистралей, взлетных полос, парковок. Эластичный, поэтому со временем может деформироваться. Во избежание данных процессов в смесь добавляются различные добавки, повышающие прочность;
  3. Крупнозернистый. Чаще всего материал используется для обустройства нижних слоев покрытия. Состоит из гравийных или щебневых частиц диаметром до 40 мм. Для повышения плотности и исключения пустот в смесь добавляется песок.

По фракции

В зависимости от содержания крупной фракции асфальтобетоны классифицируют по типам:

  • А — в составе 50–60% крупной фракции;
  • Б — состоят на 40–50% из крупнозернистого наполнителя;
  • В — содержание крупных элементов от 30 до 40%;
  • Г и Д — не содержат крупных включений, заполнителем выступает дробленный или природный песок.

По способу укладки

  1. Холодный. Всепогодная смесь, с которой допустимо работать в любое время года. Рабочая температура составляет около 80 градусов Цельсия. Не требует специальной техники для транспортировки и работы с ней, поэтому такой асфальт считается универсальным. При укладке он просто засыпается в предварительно очищенную и обработанную битумом выбоину, а затем утрамбовывается катком;
  2. Горячий. Применяется для строительства новых магистралей или капитального ремонта существующих. Рабочая температура составляет более 120 градусов, поэтому для транспортировки и укладки необходима специальная техника, которая поддерживает температуру;
  3. Литой. Более сложный в работе и дорогой вариант, поэтому достаточно редко используется. Температура смеси превышает 250 градусов, поэтому она не требует утрамбовывания и самостоятельно заполняет все поры и выравнивается. Может использоваться в любое время года, долговечен и не деформируется при высоких нагрузках.

Марка асфальтобетонной смеси подбирается индивидуально для каждого типа дорог в зависимости от предполагаемой нагрузки, климатических условий, типа грунта и других факторов.

По информации компании Спецстрой-21 — kaluga.ss-21.ru