Асфальтобетонное дорожное покрытие представляет собой однородный слой специальной смеси. Она укладывается на подготовленную подушку, утрамбовывается, а после остывания принимает необходимую плотность и устойчивость к нагрузкам. Используется при строительстве автомобильных дорог, тротуаров, спортивных и детских площадок, взлетных полос, ландшафтных объектов.
Основные виды асфальта
По составу
Согласно
- песчаные;
- гравийные;
- щебеночные.
По техническим характеристикам компонентов
В зависимости от технических характеристик компонентов асфальтобетон разделяется на:
- Песчаный. Производится на основе мелкого песчаного заполнителя с величиной частиц до 10 мм. Такое покрытие не подходит для интенсивных нагрузок, поскольку быстро поддается износу. Используется для велосипедных дорожек, малонагруженных тротуаров, детских площадок;
- Мелкозернистый. Состоит из заполнителя с размером фракций до 20 мм. Широко применяется для строительства дорог, магистралей, взлетных полос, парковок. Эластичный, поэтому со временем может деформироваться. Во избежание данных процессов в смесь добавляются различные добавки, повышающие прочность;
- Крупнозернистый. Чаще всего материал используется для обустройства нижних слоев покрытия. Состоит из гравийных или щебневых частиц диаметром до 40 мм. Для повышения плотности и исключения пустот в смесь добавляется песок.
По фракции
В зависимости от содержания крупной фракции асфальтобетоны классифицируют по типам:
- А — в составе 50–60% крупной фракции;
- Б — состоят на 40–50% из крупнозернистого наполнителя;
- В — содержание крупных элементов от 30 до 40%;
- Г и Д — не содержат крупных включений, заполнителем выступает дробленный или природный песок.
По способу укладки
- Холодный. Всепогодная смесь, с которой допустимо работать в любое время года. Рабочая температура составляет около 80 градусов Цельсия. Не требует специальной техники для транспортировки и работы с ней, поэтому такой асфальт считается универсальным. При укладке он просто засыпается в предварительно очищенную и обработанную битумом выбоину, а затем утрамбовывается катком;
- Горячий. Применяется для строительства новых магистралей или капитального ремонта существующих. Рабочая температура составляет более 120 градусов, поэтому для транспортировки и укладки необходима специальная техника, которая поддерживает температуру;
- Литой. Более сложный в работе и дорогой вариант, поэтому достаточно редко используется. Температура смеси превышает 250 градусов, поэтому она не требует утрамбовывания и самостоятельно заполняет все поры и выравнивается. Может использоваться в любое время года, долговечен и не деформируется при высоких нагрузках.
Марка асфальтобетонной смеси подбирается индивидуально для каждого типа дорог в зависимости от предполагаемой нагрузки, климатических условий, типа грунта и других факторов.
По информации компании