Назначение трудовой книжки — фиксировать трудовую деятельность человека на протяжении всей его жизни. В нее вносится стаж работника. Трудовая книжка — это личный документ, его нельзя передавать в чужие руки или записывать информацию о работе третьих лиц. При поступлении на работу человек обязан предъявить трудовую книжку наряду с другой документацией — дипломом об окончании высшего учебного заведения, паспортом, идентифицирующим личность, идентификационным кодом и прочие документы. Трудовая книжка купить которую можно в специализированных магазинах, — это обязательный документ, который впоследствии будет подтверждением того, что вы честно работали на протяжении долгих лет.

Этот документ содержит записи, в которых указываются характеристики работника, описание работы, которую он выполнял, места работы, которые он сменил, возможные грамоты, награды и причины, по которым человек уволился с того или иного предприятия. Записи о повышении зарплаты, выплаченных премиях и взысканиях не вносятся. Исключением является тот случай, если то или иное взыскание приводит к увольнению. Трудовая книжка купить разрешается лицам, достигшим трудоспособного возраста. Если она закончилась, законодательством допустима вклейка вкладыша, который необходимо оформить таким же образом, как и основной документ. Вкладыш не является автономным документом и без трудовой книжки недействителен.

Трудовые книжки

Если ранее человек не состоял на государственной службе, он может купить трудовую книжку сам либо ему предоставят ее по месту работы. Внесением записей и ее оформлением должен заниматься исключительно работодатель. Законом разрешается взимать с работника денежную сумму, которая была потрачена на бланки или документы. Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, по закону он также должен выдавать своим работникам трудовые книжки. Сам же индивидуальный предприниматель не получает трудовую книжку, его стаж приравнивается к количеству взносов в пенсионный фонд. Для того, чтобы получить необходимую справку о количестве лет стажа, необходимо обратиться в пенсионный фонд Российской Федерации.

Если человек, устраивающийся на работу, не имеет документа, подтверждающего его стаж по причине утраты, он должен написать заявление об этом, а работодатель в свою очередь заведет новый бланк. Далее требуется подтвердить стаж, который был указан в утерянном документе. Это сложный процесс: необходимо собрать справки, выписки, ведомости, удостоверения и прочие документы с прошлых мест работы. В случае, если все вышеперечисленные документы предъявить невозможно, они будут восстанавливаться в судебном порядке.