Акции! Скидки! Распродажи! Эти призывы уже перестали вызывать рефлексы и радость, так как часто за сладкими обещаниями кроется обман! То, что раньше становилось увлекательной «игрой», сегодня уже перестает быть таковой. На итоговое решение покупателя влияет слишком много факторов:

  • авторитет магазина;
  • репутация компании;
  • уровень сервиса;
  • отзывы в Сети;
  • градус доверия и другие параметры.

Многие покупатели, наученные горьким опытом со скидками и распродажами на Aliexpress, перестали доверять распродажам в магазинах обуви. Насколько это правильный подход, остались ли еще скидки, или они трансформировались в хитрый маркетинговый ход? Как «работают» скидки в отечественной ecommerce.

Их Величество Скидки: как это работает?

Скидки и распродажи могут существенно помочь увеличить доходность бизнеса, обеспечить высокий ROI в сжатые сроки. Конечно, мы сейчас говорим про реальные скидки, а не их имитацию. При умелой «скидочной политике» у компании появляется масса преимуществ и возможностей решить такие актуальные проблемы, как:

  1. Освобождение складских помещений;
  2. Избавление от товарных остатков;
  3. Стимуляция продажи невостребованных товарных позиций;
  4. Дополнительная прибыль благодаря повышению товарооборота;
  5. Привлечение новых покупателей.

Можно выделить несколько разновидностей скидок, которые тоже стоит идентифицировать:

  • Временные. Их предоставляют в строго обозначенный интервал времени, например, сезонные, утренние и так далее;
  • Скрытые скидки. Встречаются редко. Покупатель узнает о приятном сюрпризе уже после покупки;
  • Сегментные. Скидка определенной группе покупателей. Например, скидка пенсионерам;
  • Контрактная скидка. Она предоставляется при выполнении определенного набора условий: например, подписка на социальные сети бренда.

Малейшая ошибка в формировании стратегии может нанести серьезный вред имиджу компании.


Почему покупатели «не любят» скидки?

Так исторически сложилось, что российские покупатели «боятся» скидок, ищут в них подвох! Многие компании пытаются обмануть покупателя, делая скидки двусмысленными или исключая выгоду из взаимодействия. Так делают не все, так как современный бизнес работает в условиях огромной конкуренции, и компании обязаны предлагать клиентам дополнительную ценность.

В 90% предприниматели распродают товары по закупочным ценам, чтобы получить «быстрые деньги» и оперативно разгрузить склады. Это значит, что скидка в 20, 30, 50, 70% — это только «ярлычок» на бирке, но именно эти цифры влияют на подсознательном уровне. При этом:

  • Маленькие скидки до 15% уже не прельщают покупателя;
  • Слишком большие скидки настораживают. Может сформироваться мнение, что обычно здесь очень завышают цены!

То есть скидки остаются психологической и очень увлекательной игрой, поэтому они никогда не теряют актуальность. Можно ли им верить? Конечно, есть масса магазинов, которые играют честно:

  1. Их скидки эффективны, так как ограничены по времени, они краткосрочные;
  2. Проводятся логичные сезонные скидки на обувь;
  3. Тщательно организуются праздничные распродажи.

На таких площадках всегда приятно оформить заказ на качественную пару обуви со скидкой, которую вы будете носить с удовольствием долгое время.

ТОП-3 магазинов, реально проводящих честные распродажи обуви

Обувь можно и нужно (!) покупать со скидками, не боясь обмана, если это проверенные интернет-магазины с безупречной репутацией. Предлагаем познакомиться с 3-мя представителями этого сегмента:

  1. Ralf Ringer. Это яркий пример с клиентоориентированным честным и прозрачным маркетингом. Каждая акция — выверена до мелочей. Например, сейчас тут действует временная скидка (лето, сезон) до 50% на ассортимент. Это большая летная распродажа, которая скоро закончится. На странице «Акции» можно ознакомиться с уже завершенными акциями, которые также наглядно демонстрируют ответственное отношение к бизнесу и уважение к покупателю;
  2. ECCO! В этом интернет-магазине можно встретить все разновидности скидок: при оплате онлайн, за регистрацию, временные, сегментные и многие другие. Самое приятное то, что к каждой акции есть честное и понятное описание, поэтому не зарождаются сомнения и подозрения;
  3. ROOMAN! Этот интернет-магазин производителя https://rooman.ru/ сейчас проводит тотальную масштабную распродажу до 40% на всю обувь для розничных покупателей. Это беспрецедентное предложение, которое не вызывает подозрений, так как компания авторитетная, это официальный сайт производителя (а не перекупщики), поэтому скидки здесь логичны. Они позволяют познакомить со своим продуктом, продемонстрировать его качество и долговечность.

Выбирайте достойные интернет-магазины, которые не являются «однодневками», и играйте в эту приятную игру в скидки, которая приносит удовольствие каждому участнику, так как в ней нет проигравших.