Развитие компании или фирмы, доходность частного предприятия независимо от направления деятельности в немалой степени зависят от того, насколько доверяют компании клиенты. Обязательным условием успешной продуктивной деятельности является наличие сертификата, подтверждающего соответствие качества продукции и услуг стандартам ИСО 9001. Получить сертификат можно путем добровольного прохождения процедуры сертификации, по завершении которой владелец бизнеса получает документ и возможность развивать компанию.
ИСО 9001
К управлению предприятиями и компаниями организация по стандартизации международного уровня выдвигает особые требования, на формирование которых потребовался не один год. Применение созданных стандартов и норм позволяет улучшить качество компаний, обеспечив их успешную работу. Основным фактором, определяющим качество работы компании, является степень ориентации на потребителей, то есть то, насколько руководство компании при выпуске продукции или предоставлении услуг ориентируется на потребителей.
Компании, учитывающие направления развития рынка и потребности потребителей товаров или услуг, получают возможность развиваться и быть конкурентоспособными. Одним из достоинств таких компаний является способность приятно удивлять своих клиентов, что также является весомым фактором в пользу развития компании. Созданный в 80-х годах прошлого века ИСО 9001 придерживается в своей работе принципа — система менеджмента качества должна улучшаться. За годы, прошедшие со времен создания, стандарт изменялся неоднократно, его положения развивались и улучшались. Создание International Organization for Standardization позволило минимизировать вероятность появления ошибок. Кроме того значительно сократилось время, необходимое для выявления и устранения недочетов. При этом качество управления значительно возросло.
Особенности ИСО 9001
Владельцы бизнеса внедряют и получают стандарт добровольно. Если бизнесмен не желает участвовать в сертификации, он имеет полное право отказаться от нее, но при этом предприниматель должен осознавать последствия такого выбора. Обязательным получение сертификата является для компаний, деятельность и качество продукции и услуг которых должны строго контролироваться, поскольку от этого зависит безопасность потребителей. Обязательным является прохождение процедуры сертификации для предприятий пищевой и фармацевтической промышленности
Преимущества получения сертификата
Прохождение процедуры сертификации и получение подтверждающих соответствие качества товаров или услуг международным стандартам дает владельцам компаний и предприятий, работающим в различных сферах промышленности и производства, следующие преимущества:
-
- возможность понимать потребности клиентов и покупателей и мгновенно улучшать качество товаров или услуг в целях удовлетворения клиентов с учетом их пожеланий и требований;
-
- оформление сертификата позволяет использовать финансовые средства предприятия максимально рационально. Огромное значение для успешности предприятия имеет умение грамотно распорядиться временем, без чего невозможно выдержать постоянно растущую конкуренцию;
-
- умение мгновенно исправлять допущенные ошибки позволяет владельцу бизнеса исключить вероятность финансовых потерь и потерь потребителей. Сертификат учит правильно реагировать при обнаружении недочетов в работе;
-
- используя при создании своей команды (персонала компании) правила стандарта ИСО, предприниматель может добиться впечатляющих успехов. Как известно любому руководителю, слаженный и постоянно развивающийся коллектив — обязательное условие успешности бизнеса;
-
- наличие сертификата позволяет бизнесменам получить при необходимости финансовую поддержку от государства и избежать проблем с долгами;
-
- если товары и услуги компании сертифицированы, то вероятность заинтересовать инвесторов и партнеров значительно выше, поскольку наличие сертификата подтверждает высокое качество продукции.
-
Сертификация
Процедура сертификации состоит из двух этапов, включающих:
-
- сбор и оформление документов, которые проверяет независимый эксперт;
-
- проверка соответствия документов компании, качества товаров и услуг во время выездного мероприятия.
-
Процесс внедрения системы менеджмента может занять от месяца до года. Процедура сертификации занимает не более двух недель. Повторная сертификация является обязательной, поскольку необходима для подтверждения уровня компании.