В современной фотостудии можно сделать все или практически все, что касается людей, лиц, красивых снимков. При этом минимум треть заказов приходится на корпоративную портретную фотосъемку. Динамика, информация, умение лаконичной самопрезентации — эти моменты определяют успешность любой организации. Поскольку в каждой компании работают кадры, которые зачастую напрямую взаимодействуют с клиентами, имидж не должен быть обезличенным. Деловые партнеры, потенциальны инвесторы, клиенты хотят знать, с кем они имеют дело — возникает задача знакомства без лишних знакомств (простите за тавтологию). От того, насколько качественными и удачными будут фотографии персонала, руководства, зависит и первое впечатление о компании, и ее прибыль в будущем.

Фотостудия PhotoIDEAL production подготовила обзор по корпоративной фотосъемке, который будет интересен каждой организации, планирующей продвигать свой бренд, свои товары и услуги на конкурентном рынке. Из него вы узнаете, что нужно снимать, как и где, освоите правила эффектной самопрезентации, естественного позирования.

Деловой портрет — это не просто портрет

Деловой портрет имеет ряд особенностей и отличается от обычного. Он решает задачу презентации бизнеса в человеческом обличье. Качественный портрет делает компанию персонализированной, помогает ей сближаться с клиентами, партнерами, конечным потребителем. Автопортрет, снятый на мобильный — худшее, что вы можете сделать для бизнеса в данном случае. Только профессиональная фотосессия выглядит солидно, формирует соответствующую репутацию компании и способствует ее продвижению на рынке.

В бизнес-съемке заказчик принимает самое непосредственное участие. Команде, руководству нужно будет работать наравне с фотографом — это позволит получить качественные результаты и в будущем в разы окупить сделанные вложения. Далее вы узнаете, как готовиться к съемке, что нужно делать, а что нельзя, чтобы получить практически 100% хороших кадров.

Первое — готовьтесь

Корпоративная съемка — это не сложно, но ее результаты во многом зависят от правильного подхода к организации и проведению. После согласования деталей сотрудничества с представителем студии клиент получает техническое задание — по нему он будет готовиться к фотосессии.

Снимать можно:

  • в студии и на объекте заказчика;
  • в интерьере или на однородном фоне.
Чаще всего фотосессия проводится на территории клиента — то есть в офисе компании. Данный вариант позволяет собирать персонал в одном месте, экономить время, деньги, обеспечивать максимальную вовлеченность в процесс. Клиенты, партнеры, инвесторы увидят не только, кто работает в организации, но и где, как они это делают.

Оборудование фотограф и ассистенты возьмут с собой, вам нужно будет предоставить свободное помещение не менее 20 квадратных метров, розетки, другие возможные детали согласовываются в индивидуальном порядке. Время фотосессии зависит от количества людей в штате и требованиям к снимкам — на обычный портрет уходит около 10 минут, ТОП-менеджмент нужно будет снимать минимум полчаса. Снимков делается больше, чем нужно — это позволяет отобрать оптимальные варианты.

Все вопросы относительно заказа услуг стилиста, визажиста, парикмахера оговариваются заранее. Если фотографу придется подстраиваться под загруженный распорядок дня руководства, лучше приглашать его на целый день, а не на пару часов. Продумать стиль, гардероб тоже нужно будет заранее. Сотрудники должны прийти на съемку в деловом виде, аккуратно причесанными, накрашенными (женщины). Серьезные недочеты уберет ретушь.

Второе — определяйте цели

Крупная инвестиционная компания или молодая команда креативных пиарщиков — это совершенно разные вещи. Бизнес-портрет должен быть выдержан в духе организации и максимально четко отражать ее цели, задачи, идеалы. Определитесь, что вам нужно показать — надежность, солидность или мобильность, инновационность, а то и вообще креативность, провокацию. Фотограф может давать рекомендации, но не будет решать этот вопрос за вас. Готовые снимки должны органично вписываться в имидж организации, сливаться с общим концептом, а не противоречить ему. Акценты нужно расставлять осторожно — нотка креатива, возможно, не повредит известному или начинающему застройщику, но конечный потребитель не должен принять ее за несерьезность.

Третье — одевайтесь правильно

Модель, если она снимается для бизнеса, должна выглядеть презентабельно. Мужчины могут надевать строгий костюм, смокинг или пиджак с брюками в casual стиле, брендовые ультрамодные вещи. Женщинам лучше делать ставку на костюмы, дизайнерские «луки», платья любых фасонов и стилей. Даже если образ во время фотосессии будет один, вы можете добавлять или убирать отдельные вещи, играть с аксессуарами.

Общие требования к внешнему виду для корпоративной фотосессии:

  • Будьте осторожны с рисунками — их сложно гармонично сочетать друг с другом, может появляться рябь.
  • Одежда должна хорошо сидеть, быть новой, аккуратной — на фото все недочеты сильно бросаются в глаза.
  • Образ продумывайте до мелочей — цвета, стили, ткани должны иметь 100% сочетаемость. Если не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к стилисту.
  • Женщинам нужно будет аккуратно уложить волосы, мужчинам — ни в коем случае не стричься в день фотосессии. Легкая небритость тоже выглядит лучше, чем порезы и раздражения (это если нужно выбирать из «двух зол»).
  • Белые и черные цвета на деловом портрете смотрятся слишком сухо, скучно. Лучше выбирать другие тона — яркие или темные.
  • Образ должен соответствовать дресс-коду, действующему в компании.
Полупрозрачные блузы, короткий рукав недопустимы, модели с лишним весом не должны надевать облегающие вещи, которые подчеркнут несовершенства фигуры и привлекут внимание к ним. Обратите внимание на маникюр — когда руки есть на фото, они должны быть аккуратными. Если кислотные оттенки лаков для ногтей не вписываются в корпоративный стиль, для проведения фотосессии лучше будет выбрать более нейтральные тона. Помните, что люди знакомятся с вами и оценивают — возможно, критично. Сделайте все возможное, чтобы избежать разночтений, недопониманий и лишних нелестных оценок.

Четвертое — позируйте

Позирование — целая наука для людей, которые ранее не работали с моделями. Хорошая новость — вам будет достаточно азов, остальное подскажет-поможет фотограф. Основные моменты, на которые нужно будет ориентироваться — это естественность и презентабельность. Хороший деловой портрет выглядит солидно, человек получается харизматичным и располагает к доверию. Замирать по струнке, напряженно смотреть в камеру, сутулиться, неестественно улыбаться нельзя — иначе кадры будут неживыми. Важны и лицо, и поза. Не переживайте — фотограф подскажет вам, как лучше встать, сесть, повернуть голову, нужно только следовать его рекомендации.

Портреты крупным планом обычно снимают в положении сидя — на стуле, в кресле, просто в интерьере или за столом. Можно использовать аксессуары, играть с руками, разворачиваться немного в сторону или сидеть прямо напротив фотографа. Профессиональный совет — когда будете фотографироваться, расслабьтесь, будьте собой, такие снимки получаются лучше всего. Не бойтесь, что фото выйдут плохими — все неудачные варианты будут удалены.

И последнее

Подружитесь с фотографом. Во время корпоративной съемки он — ваш главный помощник и друг. Профи знает, как расположить человека, который впервые стоит перед камерой. Поможете ему в этом — получите идеальные результаты. Непринужденная атмосфера во время фотосета — залог того, что нужных кадров будет много. Уважайте друг друга и будьте открыты к диалогу.