Подкрановые пути являются главным элементом конструкции для передвижения грузоподъемной техники по строительным или промышленным площадкам. По причине постоянно воздействующей нагрузки от оборудования пути повреждаются, что чревато возникновением аварийных ситуаций. Своевременное обслуживание и ремонт подкрановых путей позволяют продлить их срок эксплуатации и избежать возникновения аварий.

Обслуживание

Если требуется выполнить монтаж путей, то следует обращаться в специальную организацию, у которой имеется лицензия на проведение подобного рода услуги. Сначала специалисты составляют план рабочего процесса, разрабатывают схему монтажа, и после этого приступают к работе. При постоянной эксплуатации путей происходит износ элементов, что отрицательно сказывается на работоспособности крана. Специалисты тщательно проверяют качество соединений болтов, состояние рельсов. При необходимости проводят замену выявленных неисправностей

Ремонт

Ремонтные работы подкрановых путей можно разделить на три основных этапа:

  • Плановый. Проводится периодически, ремонтируются вышедшие из строя элементы, чтобы поддержать пути в рабочем состоянии;
  • Капитальный. Надземный рельсовый путь имеет свой установленный срок службы, который указывается в паспорте. Капитальный ремонт включает в себя замену главных деталей;
  • Аварийный. Проводится при возникновении непредвиденной чрезвычайной ситуации, когда произошла серьезная поломка.

Виды ремонта

При плановом, капитальном или аварийном обслуживании путей специалисты проводят большой объем работ, который включает:

  • Планово — высотную съемку для определения объема отклонений от нормы;
  • Составление ведомости с перечислением неисправностей;
  • Проверку состояния верхней и нижней частей подкрановых путей;
  • Замену рельсов, шпал, прижимных и стыковых креплений и крепежных элементов;
  • Рихтовку крановых путей;
  • Регулировку зазоров в рельсовых стыках;
  • Проверку заземления.

Техническое обслуживание путей направлено на осмотр и устранение неисправностей всех элементов конструкции. Занимаются этим только квалифицированные сотрудники.

Особенности рихтовки подкрановых путей

При возникновении отклонения рельсового пути от нормы требуется провести рихтовку. Процесс представляет собой корректировку несущих балок, опорных колонн и рельс. Перед началом работ специалисты проводят нивелировку оборудования, проводят измерения, записывают показания в журнал. На основании полученных данных выявляется степень отклонения. Затем специалистами определяются методы исправления ситуации.

После монтажа качественно сделанные рельсы могут прослужить более двадцати лет. Их неисправность может возникнуть только от непредвиденных причин: упал кран или тяжелый груз, размыло насыпь при затоплении. При своевременном осмотре и исправлении небольших дефектов подкрановые пути всегда будут в рабочем состоянии.

Источник http://ooo-pts.com/remont-zheleznodorozhnyh-putej/remont-podkranovyh-putej/