Бизнес в России всё более активно переходит в «онлайн». Компании ведут аккаунты в социальных сетях, создают сайты и мобильные приложения. Аналитики рекомендуют предпринимателям активно включаться в e-commerce. Несмотря на очевидные преимущества перехода в интернет-торговлю, бизнес встречает ряд препятствий. Среди них можно выделить поиск баланса между затратами на рекламу, продвижение компании и прибылью. Ожидаемо, что во время ситуации с коронавирусом рекламный рынок России значительно просел. В Министерство экономического развития уже направлено прошение включить отрасль в список наиболее пострадавших от пандемии рыночных сегментов.

Несмотря на текущую рыночную ситуацию и прогнозируемые экономические трудности, не все компании сокращают расходы на рекламу и маркетинг. Руководство FMCG-гиганта P&G (в России известен, например, брендами Pampers, Tide и Braun) решительно увеличивает маркетинговые бюджеты. Топ-менеджеры уверены, что в текущей ситуации как никогда важно находиться «в поле зрения» потребителя. Об эффективности управленческих решений свидетельствует рост прибыли корпорации. Стратегия строится на работе с эмоциями потребителей, компания напоминает, что на протяжении долгих лет их продукция успешно помогала решать бытовые проблемы, и сегодня не стоит отказываться от привычного комфорта. Несомненно, это отличный пример работы над ORM (управление онлайн-репутацией). Однако что делать, если на вашу компанию не трудятся сотни маркетологов, которые успевают оперативно реагировать на колебания рынка? И возможно ли эффективно заниматься управлением репутацией в интернете, если бюджеты исчисляются не миллионами долларов?

Специалисты агентства по управлению репутацией в интернете Adves уверены, что это возможно. Наиболее эффективным решением станет найм профессионалов и передача части работ на аутсорс. Команда опытных специалистов в области ORM и SERM с более чем десятилетним опытом справится с задачей быстрее, чем штатные PR-специалисты. В кризисной ситуации порой намного дешевле нанять ORM-агентство, чем пытаться справиться самостоятельно. Штатные специалисты в небольших компаниях, особенно после кризисных сокращений, перегружены. В то же время тренды и механики работы с ORM и SERM меняются и требуют всё больше профессиональных знаний и опыта. Не всегда PR-менеджеры и маркетологи успевают отслеживать актуальные новости в отрасли и своевременно проводить необходимый мониторинг. В этой ситуации на помощь приходят seo-специалисты, антикризисные менеджеры, юристы и контент-менеджеры. Объём работ зависит от актуальных потребностей клиента. Как правило, сперва проводится SERM аудит, определяются ключевые задачи, после этого к работе подключается команда профессионалов. Значительно эффективнее выстроить стратегию присутствия в интернете или скорректировать текущую, получив экспертную поддержку. Безусловно, не стоит надеяться, что на этом работа по управлению репутацией окончена. Специалисты из агентства помогут выстроить стратегию дальнейшей работы, укажут на «слабые» места и предложат план работы по поддержанию достигнутых результатов.

Управление репутацией в интернете — конкурентное преимущество и возможность стать лидером в вашей рыночной нише. Исследования Kantar Consulting подтверждают, что сегодняшний покупатель более требователен к репутации компании и первых лиц. Потребитель изучает не только отзывы, для него сегодня важно понимать, разделяет ли компания его ценности. Вопрос доверия встаёт особенно остро. Выстраивание отношений с целевой аудиторией и работа над интернет-репутацией могут значительно повлиять на рост числа лояльных клиентов и формирование позитивного имиджа компании и первых лиц.