Современные методики маркетингового позиционирования базируются на информационных технологиях. Такая тенденция обусловлена грандиозной популярностью мобильных девайсов. Многие потенциальные клиенты бренда являются абонементами сотового оператора, поэтому термин HLR-запрос набирает популярность среди рекламщиков.

Суть понятия

HLR-запрос — это отличная возможность выполнить анализ статуса телефонного номера конкретного пользователя. База данных запросов Home Location Register формируется официальными мобильными операторами на законных основаниях. Провайдер, выполняющий запрос, никак не оповещает своего клиента о проведении операции. Для тех, кто хочет узнать статус того или иного номера, Home LocationRegister — оптимальное решение проблемы.

HLR-запрос включает в себя сведения из следующих категорий:

  • является ли запрашиваемый номер актуальным, и как часто его используют;
  • наименование оператора, который осуществляет сервисное обслуживание пользователя;
  • домашний регион владельца номера;
  • регион, в котором был выполнен последний звонок абонента;
  • дата и время последнего звонка пользователя;
  • наличие возможности выполнять звонки с запрашиваемого номера.

Проверка, реализуемая силами HLR-запроса, является популярной услугой как среди простых людей, так и среди рекламодателей. Такая возможность регулярно используется для проведения СМС-рассылок и различных мобильных маркетинговых акций. Ведь рекламщикам крайне важно оповещать с помощью мобильных сообщений существующих абонентов. В противном случае они рискуют потратить много денег впустую. HLR-запрос позволяет сделать процесс продвижения товара, услуги или акции максимально релевантным и эффективным.

Преимущества и особенности услуги

HLR-запрос для выявления статуса абонента предполагает ряд достоинств для маркетинговых кампаний:

  • возможность получить ценную информацию о целевой группе;

  • экономия рекламного бюджета за счет формирования базы доступных и активных контактных номеров;

  • получение подробной статистики относительно статуса абонента.

HLR-запрос предоставляется в зашифрованном виде, поэтому конфиденциальность пользовательских данных здесь гарантирована. Услуга позволяет избежать «пустой» СМС-рассылки клиентам мобильного оператора, чьи номера недействительны, но все еще присутствуют в базе данных. Такое явление может наблюдаться, например, после переноса номера. HLR-запрос позволяет оперативно и с минимальными затратами «оживить» базу контактов. Услугу можно заказать непосредственно у провайдера сотовой связи.