Классические вещи живут вечно, а шелкография — технология, которая в своем нынешнем состоянии существует уже сто лет. С каждым годом она видоизменяется, но принцип работы остается таким же.

Краткая история шелкографии

Бытует мнение, что схожий принцип нанесения изображения на ткань был известен еще во времена Древнего Китая. Значительное развитие этот метод печати на ткани обрел в начале двадцатого века, когда некий англичанин запатентовал процесс печати через трафарет с шелковым ситом. Шелковая ткань гарантировала высокую устойчивость к натяжению нитей. Размеры изображения оставались стабильными. Та шелкография, которая известна сегодня, появилась в период тридцатых-пятидесятых годов прошлого века. Она применяется не только для печати на тканях, но и для нанесения принтов на пластик, бумагу и другие поверхности.

Особенности подготовки и печати

Этот способ требует использования натуральных тканей. При печати на светлых тканях проблем никогда не возникает. Если же необходим рисунок на черном текстиле, то тут возможно два варианта:

  • Шелкография вытравными красками;

  • Печать белой подложки, затем нанесение красок нужного цвета.

Нюансы при работе с шелкотрафаретной технологией есть в цветоделении, производстве трафаретов и выборе красок.

Столько проблем, а где выгода? Справедливый вопрос, но для профессиональных печатников, которые работают в МЭЛЗ-принт, это мелкие технические моменты. Выгод у шелкографии гораздо больше, чем недостатков.

Шелкография — промышленный метод, который получил распространение во всем мире из-за своей высокой скорости печати. Узнать, как наша мастерская работает с текстилем, можно тут подробнее. В сравнении с современными методами нанесения принтов методом сублимации, прямой печати, термопереносом шелкография позволяет получать изделия, которые отличаются повышенной износостойкостью.

Почему эта технология будет работать еще сотни лет?

Вездесущая цифровая печать сейчас в тренде. Многие компании покупают громоздкие принтеры по текстилю, тем самым уменьшая долю ручного труда и автоматизируя процесс печати. В случае с шелкографией можно автоматизировать процесс нанесения красок и минимизировать трудозатраты при изготовлении трафаретов. Автоматической технология не будет из-за большого количества стадий. Но быстро и современно — это не всегда качественно. Ни одна цифровая печать не может сравниться по стойкости краски на ткани с шелкографией. И в этом её главное достоинство. Качественные вещи, которые прослужат долго, всегда в приоритете. Майку с ярким принтом, который напечатали на принтере, можно постирать 2−3 раз и весь удивительный рисунок потрескается.

Гонка компаний, производящих принтеры, возможно когда-то приведет к тому, что принты будут держаться дольше. Производители чернил для таких принтеров непременно придумают краски, которые будут устойчивы к высоким температурам и механическому износу, но пока этого еще не произошло. Ко всему прочему, принтер всегда может сломаться, а провезти ракелем по ситу можно и «на коленке». Так что шелкография надежнее современных цифровых методов и будет применяться еще долго.